Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Самореализация личности, понятия, этапы самореализации, проблема в России
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 5
2. ЭТАПЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ 9
3. ПРОБЛЕМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 16
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей возможно лишь в общественно значимой деятельности. Кроме того, важно, чтобы осуществление этой деятельности определяется не только внешнего (общества), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится инициатива и ее реализация способностей в этой деятельности приобретает характер самореализации.
Различают следующие этапы самореализации, а именно: актуализация, развертывание, решения.
Структурными элементами первого этапа самореализации являются: социализация, индивидуализация личности, становления ее потребностей, интересов, построение целей, мобилизация волевых усилий. То есть, будущий экономист сначала должен осознать свои потребности. Для этого нужно давать человекам возможность самооценки, рефлексии своей учебной деятельности. Второй этап самореализации предусматривает развертывания актуализированной потребности через процессы самопознания, построение самоцели, самомодели, осуществления самовыбора, самоконтроля и самоанализа [5, c.116].
Т.е. речь идет о целеполагании на основе самоанализа, самооценки, следствием чего является построение плана учебной деятельности и программы ее осуществления с учетом ресурсов и реальных учебных возможностей человека. Таким образом, требуется обучение человека целеполаганию, умениям планировать, программировать свою учебную деятельность.
Деятельность личности в этом случае становится инициатива и ее реализация способностей в этой деятельности приобретает характер самореализации творческой активности-это инициатива, охватывающая изменение действительности и реализации личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей. Следует также отметить, что это не так важно, в чем именно проявляется творчество, умение работать на ткацком станке, как на музыкальном инструменте, или петь, умение творчески решать изобретательские или организационные задачи. Любой вид человеческой деятельности не чужд творческий подход. Это не обязательно, что все члены общества писали стихи и пели песни, художники были свободны или играли роль в театре.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа