Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Оценка эффективности антимонопольной политики государства
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты антимонопольной политики государства 5
1.1 Модель монополии и методы
достижения монопольного положения. Виды монополий 5
1.2 Функции, задачи и принципы антимонопольной политики 10
1.3 Особенности антимонопольной политики в России 14
2. Анализ и оценка эффективности антимонопольного регулирования в России на примере отраслевого рынка нефтепродуктов 19
2.1 Ситуация на федеральном рынке нефти и нефтепродуктов 19
2.2 Основы антимонопольного российского законодательства как средства регулирования нефтяных компаний 24
3. Проблема антимонопольной политики и пути их решения в современной России 29
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию антимонопольной политики 29
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Монополия - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товары или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Такое абсолютное преобладание предоставляет предпринимательской фирме или иным субъектам хозяйствования, добившимся монопольного положения, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, а также получение сверхприбылей. При отсутствии конкурентов
фирмы не стремятся контролировать свои издержки, искать резервы роста и совершенствования. А. Смит оценивал монополию “как великого врага хорошего управления”.
Развитию конкуренции препятствует дефицит нефтеперерабатывающих мощностей и нефтехранилищ, высокие экономические и административные барьеры, затрудняющие появление на рынках новых игроков (стоимость строительства нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, жесткие требования земельного и природоохранного законодательства).
В последние годы российское антимонопольное законодательство претерпело радикальные изменения. В 2006 г. был принят новый закон «О защите конкуренции». Резко повышены санкции за нарушения: в 2007 г. введены оборотные штрафы, а в 2009 г. - уголовная ответственность за ограничения конкуренции. Изменение законодательства, более активная деятельность Федеральной антимонопольной службы по его применению повысили роль антимонопольной политики как с точки зрения ее воздействия на поведение хозяйствующих субъектов, так и с точки зрения места в системе государственного управления.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа