Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Происхождение башкирского народа
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Формирование башкирского этноса.. 5
2. Хозяйство башкир 9
3. Общественные отношения. 13
4. Политическое устройство 16
Заключение 20
Список
использованной литературы 22
Царская администрация подвергала башкир различным формам эксплуатации. В XVII и особенно XVIII вв. башкиры многократно поднимали восстания. В 1773-1775 сопротивление башкир было сломлено, однако царизм был вынужден сохранить вотчинные права башкир на земли; в 1789 в Уфе было учреждено Духовное управление мусульман России. Под начало Духовного управления были отнесены регистрация браков, рождения и смерти, регулирование вопросов наследования и раздела семейного имущества, религиозные школы при мечетях. Одновременно царские чиновники получили возможность контролировать деятельность мусульманского духовенства. На протяжении XIX в., несмотря на расхищение башкирских земель и другие акты колониальной политики, постепенно налаживается хозяйство башкир, восстанавливается, а затем заметно увеличивается численность народа, превысив 1 млн. человек к 1897. В конце XIX - начале XX вв. происходит дальнейшее развитие просвещения, культуры, подъем национального самосознания.
Археологический материал дает многочисленные примеры существования у башкирских племен IX-XII вв. активных торговых связей со своими отдаленными соседями. Убедительно, в частности, фиксируются подобные связи с народами Средней Азии, откуда башкиры получали роскошные согдийские шелка. Их остатки найдены археологами во многих памятниках этого времени, а в Ямашитауском кургане близ с. Исянгулово-сразу пять их сортов. Большой приток ювелирных изделий, роскошных тканей южного происхождения однозначно указывает, что башкиры поддерживали тесные торгово-экономические связи с южными странами. Имеются указания средневековых письменных источников о том, что через территорию Исторической Башкирии проходил международный торговый путь, связывавший народы Сибири и Восточной Европы.
Башкирский этнос сформировался как прямой наследник культуры бахмутинских, турбаслинских и караякуповских племен VII-VIII вв., у которых, в совокупности, имелось около 400 городищ и селищ, густой сетью покрывающих весь Южный Урал. Если в это число еще добавить и десятки поселений и постоянно функционирующих могильников-кладбищ башкир IX-XII вв., то создается объективная историческая картина, характеризующая жизненный уклад раннебашкирских племен. В нем нашли отражение многовековые традиции ведения в крае комплексного хозяйства, где ведущими отраслями были плужное земледелие, полукочевое и пастушеское скотоводство и развитая металлургия железа, меди и бронзы. Все это богато представлено в различного круга источниках рассматриваемого периода.
Одними из первых вопрос о наличии у башкир собственных государственных образований в период раннего средневековья поставили в 70-е годы прошлого столетия Д.Ж. Валеев и Р.З. Янгузин. В совместной работе, посвященной проблеме формирования башкирского народа, они пришли к выводу, что башкиры в раннем средневековье должны были иметь государственные образования. Поскольку целью исследования было выяснение особенностей ранних этапов формирования башкирского народа, а не анализ становления собственно государственности у башкир, эту проблему авторы рассмотрели лишь в контексте подтверждения своих тезисов о раннем формировании башкирского народа.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа