Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяФилософия→Учение о человеке в философии Возрождения

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Учение о человеке в философии Возрождения

Описание работы:

Содержание
Введение 3
1. Основные тенденции философии эпохи Возрождения 5
2. Философия гуманизма 7
3. Философия неоплатонизма 11
4.

Натурфилософия эпохи Возрождения 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Основными направления философии эпохи Возрождения являлись:
- Гуманистическое (XIV-XV вв.), представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центре внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
- Неоплатоническое (сер. XV-XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
- Натурфилософское (XVI-нач. XVIIвв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия.

Петрарка выступал против схоластического способа философствования. Свое неприятие схоластической учености он демонстрировал в тракте "О невежестве собственном и многих других". Петрарка говорил о своем невежестве (мнимом), подчеркивая абсолютную бесполезность схоластики в современном ему мире. В этом же тракте он призывал к переосмыслению античного наследия. В философии он желал видеть не толкователя чужих текстов, а создателя своих собственных. Объектом философии, считал Петрарка, должен быть только человек, а ее методом - опыт, прежде всего внутренний опыт личности, то есть её самопознание и самоанализ, но также и опыт, возникающий в результате соприкосновения человека с природой, обществом и историей. В произведениях мыслителя на смену теоцентрическим системам средневековья пришел антропоцентризм ренессансного гуманизма. Петрарковское "открытие человека" дало возможность для более глубокого познания человека в науке, литературе, искусстве,

Новым оказалось и отношение к движению. Если по своей физической природе Земля в старой системе мира являла "низшую" ступень, то своей неподвижностью она обеспечила за собой значение центра мира. При этом покой почитался высшим состоянием по сравнению с движением: средневековая картина мира принципиально статична. Сделав движение уделом Земли, Коперник не только "поднял" ее до небес, но и показал, что именно движение является нормальным состоянием всех планет.

Примерный внешний вид работы:

Учение о человеке в философии Возрождения

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Философия

Этика йоги

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. История йоги……………………………………………………………………4 2. Философия йоги……………………………………………………………….11 3. Основные ...
Контрольная работа
Философия

Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Специфика и уровни научного познания. Творческая ...
Контрольная работа
Философия

Эмпирические методы научного познания: наблюдение и эксперимент. Виды экспериментов

Содержание Введение………………………………………………………………………...…3 1. Классификация методов научного познания…………………………………4 2. Наблюдение……………………………………………………………………..7 3. ...
Контрольная работа
Философия

Философская система Рене Декарта

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. История жизни и творчества Декарта…………………………………………5 2. Основы ...
Контрольная работа
Философия

Проблема добра и зла в истории философии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Категории добра и зла в истории философии………………………………...5 ...
Контрольная работа