Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 5
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Понятие моделирования, задачи моделирования. Этапы экономико-математического моделирования 3
2 Задача 2.1 15
3
Задача 2.2 17
4 Задача 2.3 19
Библиографический список 21
Применение количественных методов исследования подразумевает формализацию операции и описание ее математической модели. При этом принимаются допущения, и операция аппроксимируется математическими выражениями (различного рода функций, уравнения, системы уравнений и неравенств). То есть это формализованное и упрощенное описание объекта, которое отражает основные свойства и дает абстрактное представление о нем. Для составления образа реального объекта в материальной или идеальной форме (описанный знаковыми средствами на каком либо языке), отражающий существенные формы объекта, требуется четкое понимание сущности описываемого явления и знания математического аппарата. В дальнейшем рассматривается идеальная форма модели
Задание 2.1.
Дана задача линейного программирования. Необходимо:
а) решить ее геометрическим методом;
F(x,y)=5x y->extr
x y<=3
2x y<=3
x-у<=0
x,y>=0
Задание 2.2.
Фирма производит и продает два типа товаров. Фирма получает прибыль в размере c1 тыс.р. от производства и продажи каждой единицы товара 1 и в размере c2 тыс.р. от производства и продажи каждой единицы товара 2. Фирма состоит из трех подразделений. Затраты труда (чел-дни) на производство этих товаров в каждом из подразделений указаны в таблице.
Экономическая модель задачи
Подразделение Трудозатраты, чел-дней на 1 шт Обеспечение трудозатратами
Товар 1 Товар 2
1 1 3 1000
2 2 4 900
3 2 3 1700
Прибыль 8 4
Задание 2.3.
В регионе имеются две конкурирующие компании А и В, которые производят меховую одежду. Перед отделом маркетинга компании А поставлена задача определить оптимальный выпуск новых видов продукции, при этом имеется возможность выпускать один или несколько моделей одежды из возможных трех, которые обозначим А1, А2 и А3. Ожидаемая прибыль по прогнозам экспертов во многом зависит от того, какие модели будет выпускать конкурент В. По имеющейся информации компания В может наладить выпуск одной или несколько моделей из четырех: В1, В2, В3 и В4. Прогнозируемая прибыль компании А для каждой модели одежды при всех возможных вариантах выпуска одежды компанией В описывается платежной матрицей:
Платежная матрица:
Ai/Bj B1 B2 B3 B4
A1 7 2 6 5
A2 9 4 8 9
А3 8 5 3 5 Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа