Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Упрощенная система налогообложения
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты введения упрощенной системы налогообложения в РФ 6
1.1 История развития упрощенной системы налогообложения в РФ 6
1.2 Роль упрощенной системы налогообложения в бюджетной системе РБ 11
1.3 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения 14
2 Сравнительная характеристика налогового механизма упрощенной системы налогообложения и общей системы налогообложения 23
2.1 Применение общей системы налогообложения на малых предп-риятиях 23
2.2 Применение упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях 24
2.3 Сравнительный анализ общей и упрощенной систем налогообложения на примере предприятия ООО «МегаПринт» 27
3 Проблемы и перспективы развития общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения 33
3.1 Проблемы и перспективы развития общей системы налогообложения.33
3.2 Проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения 36
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты некоторых установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Но для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Важную роль УСН играет в республиканском и местном бюджетах, что отражено в таблице 1, составленной на основании данных Бюджетного кодекса РФ и законов о республиканском бюджете на соответствующий год.
Таблица 1.1. Нормативы отчислений от УСН по уровням бюджетной системы в Республике Башкортостан за 2009-2011 гг.
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Государственные ВБФ 10 10 - -
Региональный бюджет 90 90 100 100 100
в том числе:
Республиканский бюджет 10 10 10 50 (0) 50
Городской (районный) бюджет 90 90 90 50 (100) 50(100)
Специальное налогообложение применяется во многих зарубежных странах и является важной частью ее налогообложения. Установление различных специальных налоговых режимов, схожих с действующими в РФ, получило наибольшее распространение в ряде государств ближнего зарубежья. Анализ их налогового законодательства позволяет выделить следующие разновидности специальных налоговых режимов, применяемых субъектами малого бизнеса: налог по упрощенной системе (Азербайджан), упрощенный налог (Армения), упрощенная система налогообложения (Беларусь) и налог по упрощенной системе (Таджикистан).
В Республике Беларусь упрощенная система налогообложения практически аналогична упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, применявшейся ранее в России. Она предусматривает выдачу патента на занятие определенным видом деятельности и замену уплаты совокупности республиканских и местных налогов уплатой единого налога с результатов хозяйственной деятельности.
Находясь на общей системе налогообложения, малый бизнес платит все налоги, предусмотренные законодательством, если, конечно, организация или индивидуальный предприниматель не освобождены от их уплаты [26, с.12]. В этом случае налоги для малого бизнеса, которые являются федеральными, будут следующими:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы;
· налог на прибыль организаций;
· налог на доходы физических лиц;
· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
· налог на добычу полезных ископаемых;
· водный налог.
Упрощенная система налогообложения дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям добровольно перейти на уплату единого налога.
Для юридических лиц уплата единого налога заменяет: налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ); налог на имущество организаций [28, с.66].
Для индивидуальных предпринимателей уплата единого налога заменяет уплату: налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности); НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности); НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).
К основным проблемам общего режима налогообложения можно отнести следующие:
• чрезмерное налоговое бремя, возложено на налогоплательщика;
• чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к потерям бюджета. Опыт развитых стран свидетельствует о целесообразности зачисления льгот в налоговые расходы государства и включения их в расчеты эффективности государственного сектора экономики;
• отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;
• эффект инфляционного налогообложения;
• чрезмерный объем начислений на заработную плату;
Таким образом, к основным проблемам общего режима налогообложения можно отнести следующие: чрезмерное налоговое бремя; чрезмерное распространение налоговых льгот; отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики; эффект инфляционного налогообложения; чрезмерный объем начислений на заработную плату; единая ставка налога на доходы физических лиц; ярко выраженная регрессивность налогообложения; перенос основного налогового бремя на производственные отрасли; тенденция к расширению доли прямых налогов; исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов. Поэтому необходимость налоговой реформы в нашей стране бесспорна, но важно определить стратегию её проведения. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа