Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяМетодические основы преподавания экономических дисциплин→Описать лекцию с точки зрения организации

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Описать лекцию с точки зрения организации

Описание работы:

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Особенности методики преподавания экономических дисциплин, ее достоинства и недостатки.......................................................................................4
2.

Основные этапы проведения лекций по экономическим дисциплинам........6
3. Методика изложения экономических категорий..............................................7
Заключение...............................................................................................................9
Список использованной литературы...................................................................10


Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам. Что отличает данную методику? Это то, что обучение тесно связано с экономической жизнью общества. Настоящие знания представляют собой знание экономических законов. Прикладной аспект позволяет наращивать теорию, расширять понятийный аппарат, выявлять новые принципы и законы. Однако чрезмерное увлечение конкретикой может привести к поверхностным, упрощенным знаниям и выводам. Здесь важна «золотая середина», сочетание теории и практики экономического развития.


Каковы же принципы организации и структура эффективной лекции? Сформулируем несколько важнейших требований.
Во-первых, ее тема должна быть содержательно точно связана с темой, целью встречи с ребятами [3, c.165].
Во-вторых, материал лекции должен быть ожидаем, востребован участниками. Этот интерес к содержанию может быть сформирован непосредственно перед монологом с помощью проблематизирующих процедур либо может исходить из каких-то личных (например, возрастных) потребностей участников.
В-третьих, лекция должна быть целостной, хорошо структурированной, имеющей четкое начало, середину и финал. В качестве финала может быть обобщение, вывод, запрос на личную позицию участников (переход к обсуждению или принятию группового решения), перевод разговора в практическую плоскость группового действия.
В-четвертых, лекция должна быть достаточно короткой, максимально - 15-20 минут.
В-пятых, как бы лекция ни была коротка, она должна опираться на те или иные визуальные образы в виде слайдов, схем и т.п., помогающие слушателям удерживать содержание лекции как целое.


Любая учебная дисциплина имеет свой понятийный аппарат, включающий в себя набор категорий, принципов и законов. С их помощью раскрывается методология исследования, предметное содержание дисциплины, выносятся ценностные суждения об идеях, теориях школ в данной сфере человеческой деятельности.
В чем особенности изучения экономических категорий? Прежде всего следует обратить внимание на использование приема «наращивания» понятия, углубления его содержательного компонента. Такой подход отражает таксономия образовательных целей Б. Блума, когда мысль движется от простого к более сложному. У К. Маркса в «Капитале» выделяются логические ступеньки при рассмотрении основных понятий. Например, прежде чем ввести в свое исследование категорию «капитал», автор определяет товар, его свойства, две стороны труда, содержащегося в товаре, деньги. В неоклассическом синтезе используется такая категория, как «равновесная цена». Исследование последней проводится на основе теории поведения потребителя с включением спроса, величины спроса, закона спроса, неценовых факторов спроса и затратной теории стоимости, где рассматривается предложение, объем предложения, закон предложения и неценовые факторы предложения [6, c.88].

Примерный внешний вид работы:

Описать лекцию с точки зрения организации

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Методические основы преподавания экономических дисциплин

Деловая игра как метод активного обучения

Содержание Введение…………………………………………………………………………...31. Понятие и сущность деловой игры……………………………………………5 2. Классификация деловых ...
Контрольная работа
Методические основы преподавания экономических дисциплин

Методика применения экономико-математических методов исследования на занятиях по экономическим дисциплинам

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Экономико-математическое моделирование в изучении экономических дисциплин…………………………………………………………………………4 2.Классификация ...
Контрольная работа
Методические основы преподавания экономических дисциплин

Описать лекцию с точки зрения организации

Содержание Введение...................................................................................................................3 1. Особенности методики преподавания экономических дисциплин, ее достоинства ...
Контрольная работа
Методические основы преподавания экономических дисциплин

Вариант 4

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основные направления развития экономического образования…………….4 2. ...
Контрольная работа
Методические основы преподавания экономических дисциплин

Вариант 2

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Высшее образование в Западной Европе……………………………………..4 ...
Контрольная работа