Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Планирование развития розничной торговой сети
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие розничной торговли 5
2. Тенденции развития розничных торговых сетей 7
3. Планы
розничной торговли по развитию сетей 10
4. Перспективные сегменты развития 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.
Розничный товарооборот будет демонстрировать позитивную динамику. Такой прогноз Минэкономразвития РФ на период 2012-2014 годов утвердило правительство России. Согласно документу темпы роста оборота розничной торговли в 2012-2014 годах не превысят 5,5%. В 2012 году динамика розничного товарооборота прогнозируется на уровне 5,5%, в 2013 году - 5,3%, в 2014 году 5,5%.
При этом в прогнозный период динамика роста непродовольственных товаров будет опережать динамику роста продовольственных. Если оборот продовольственной продукции в 2014 году увеличится на 8,4%, то оборот непродовольственной - на 38,2%.
По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения. Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка - пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы, комментируют эксперты «Эрнст энд Янг». Тем не менее, для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. На второе место вышел УФО, с небольшим отрывом обогнавший ЦФО.
Также можно отметить присутствие СФО и ДВФО в планах непродуктовых сетей. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие (наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей), это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Эксперты «Эрнст энд Янг» отмечают, что для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Поэтому многие компании сегодня связывают дальнейшие перспективы с построением/развитием собственной системы логистики, включая инвестиции в распределительные центры в регионах. По оценке РБК, дискаунтеры и крупноформатные магазины обеспечивают более 70% оборота сетевой розницы в продуктовом сегменте. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах.
Продуктовый сегмент является лидером в плане перспектив роста. Действительно, даже в условиях стагнации реальных располагаемых доходов населения и на фоне тенденции к экономии на покупках потребители не могут отказаться от товаров повседневного спроса. Поэтому положение компаний продуктовой розницы в условиях неопределенности всегда будет более стабильным и предсказуемым по сравнению с другими сегментами.
Эксперты «Эрнст энд Янг» отмечают возросшую (по сравнению с исследованием, проводившимся в 2009 году) уверенность участников исследования в перспективах развития непищевого сегмента. Популярность сегмента одежды выросла с 33% до 57%, а обуви - с 22% до 36%. Перспективы развития сетевой торговли в данных сегментах, в первую очередь, связаны с надеждами на снижение доли нецивилизованной торговли. Этому должно способствовать сокращение доли серого импорта, в частности благодаря вступлению России в ВТО. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа