Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Экономические взгляды Дж.С. Милля
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Экономическая ситуация в Англии конец XVIII начало XIX в 4
2.
Развитие теории стоимости Дж.С.Милля 6
3. Теория классов общества 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
В результате промышленного переворота промышленность резко ускорила выпуск продукции. В середине XIX в. Англия производила половину мировой промышленной продукции. Ее называли теперь «фабрикой мира», потому что она снабжала своей продукцией все страны. Поскольку английские товары были дешевле товаров других стран, где еще господствовала мануфактура, они легко вытесняли их с мирового рынка. С ростом промышленности растет и население городов, т. к. промышленные предприятия, в отличие от мануфактур, находились в городах. В сельском хозяйстве в 1850 г. было занято только 30% населения, а в 1871 г. - 14%. Но это совсем не означало упадка сельского хозяйства Англии. Наоборот, оно становится в это время самым рациональным, самым продуктивным в мире. Здесь не осталось крестьянских натуральных хозяйств, были только фермеры. С ростом городов повысился спрос на молоко, мясо, овощи - и теперь производство именно этих продуктов стало самым выгодным в сельском хозяйстве и оттеснило овцеводство. Но крупные землевладельцы, не могли сами заниматься производством этих продуктов, в отличие от овцеводства, требовали хозяйственных забот и личного участия хозяина. К тому же молочная или овощная ферма не требовала много земли, а владения лендлордов были большими, но часто разбросанными по разным частям Англии.
К теории стоимости Дж.С. Милль обратился к книге III пятикнижия. В первой ее главе, рассмотрев понятие меновая стоимость, потребительная стоимость, стоимость и некоторые другие, он обращает внимание на то, что стоимость не может возрасти по всем товарам одновременно, так как стоимость представляет собой понятие относительное. А в главе 4 книги III автор «Основ » повторяет тезис Д. Рикардо о создании стоимости трудом, требующимся для производства товарных благ заявив, заявив при этом, что именно количество труда «имеет первостепенное значение в случае изменения стоимости» [2,169-170].
Стоимость - это общая покупательная способность предмета, т.е. сила, которая позволяет обменивать этот предмет на другие предметы. Для того, чтобы вещь обладала стоимостью, нужны два условия. Во-первых, предмет должен обладать какой-то полезностью, а, во-вторых, получение этого предмета должно представлять большую или меньшую трудность. Милль разделял товары по этому признаку на три группы: товары, количество которых нельзя увеличить; товары, производство которых ограничивается лишь издержками; товары, увеличение которых увеличивает расходы в больших размерах, чем увеличение самого производства. Законы, влияющие на установление ценности, проявляются только в случае, когда на рынке присутствует конкуренция.
Можно считать, что общество делиться на капиталистов, земледельцев и рабочих. Там, где установились рыночные отношения, существуют два класса - работники и капиталисты. Раздел продукта обусловлен двумя факторами - конкуренцией и обычаями. Конкуренция появилась сравнительно недавно. Обычай - защитник слабых от сильных в условиях отсутствия правительства. Обычай там сильнее, где меньше стремление к денежной прибыли.
Теперь рассмотрим случаи, когда все три фактора производства принадлежат одному лицу. Первый случай - рабовладение. При этой системе весь продукт принадлежит землевладельцу. Потребности работников - часть издержек землевладельца. Рабовладение не совместимо с прогрессом общества, так как рабство отупляет ум. Все производство, осуществляемое рабами, совершается примитивным образом. Даже физическая сила раба используется на половину. Итак, рабовладение не выгодно обществу. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа