Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПсихология сервисной деятельности→Основные психологические законы управления

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Основные психологические законы управления

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Психологическая сущность управления 4
2. Понятие управления 5
3. Управленческая техника 7
4. Управленческая культура 11
5.

Управленческое искусство 13
6. Законы управленческой деятельности: закон неопределенности отклика, закон неадекватности взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21


Психология управления в качестве предмета своего изучения имеет дело с человеком, его психикой и особенностями деятельности. Предмет изучения психологи управления чрезвычайно разнообразен. Можно выделить следующие его составляющие:
1. Предметом психологии управления являются психологические особенности руководителя и исполнителей. Качества руководителей, психологическая характеристика управленческой деятельности не изучаются в других отраслях психологии, а составляют предмет только психологии управления.
2. Эффективность деятельности человека обуславливается не только степенью его профессиональной подготовки, но и психологическим состоянием, в котором находится человек в данный момент. Поэтому изучение различных факторов, оказывающих благоприятное или отрицательное влияние на психическое состояние человека, имеет большое значение для повышения эффективности его работы.
3. Психология управления изучает особенности информации, существующей между руководителями и исполнителями, раскрывает психологические особенности этой информации.
4. Психология управления изучает взаимоотношения между руководителем и исполнителем, взаимоотношения между членами руководимого коллектива.


Наиболее распространенные определения понятия «управление»:
1) определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;
2) функция организованных систем разнообразной природы (биологических, социальных, технических), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей деятельности;
3) создание и осуществление воздействий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;
4) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате чего удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с объектом;
5) процесс формирования целей и способов их достижения;
6) использование причинно-следственных отношений, при котором поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);
7) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;
8) управление - процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения результатов деятельности.


Техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя. Нередко вместо понятия «техника руководства» используются такие категории, как «принципы руководства», «концепции руководства», «техника менеджмента», «принципы менеджмента», «концепции менеджмента». Все техники руководства представляют собой лишь различные варианты четырех основополагающих вариантов.
В отличие от стилей, представляющих собой практикуемый способ управления подчиненными, техника руководства означает комплекс норм, правил, образцов руководства организацией, обязательных для каждого ее сотрудника, и прежде всего руководителя. Понятие техники руководства объединяет ряд взаимосвязанных и основополагающих параметров руководства, которые задают границы и определяют общие стандарты деятельности руководителя и, соответственно, подчиненных. Руководитель имеет возможность в пределах конкретной техники варьировать свой стиль управления (например, быть в большей или меньшей степени кооперативным) [3, c.82].


Управленческая культура не осознается ее носителями, а воспроизводится автоматически и с неизменностью, она очень устойчива. Предпринимаемые в настоящий момент многочисленные попытки борьбы со сложившейся культурой, быстрого, одномоментного ее изменения кажутся чаще всего обреченными на неудачу. Формирование культуры - долгий процесс, таким же долгим будет и процесс ее изменения. Но сложившаяся в России управленческая культура, при всем ее своеобразии, является очень богатой и гибкой. Открывается множество возможностей не бороться с ней, а использовать ее ресурсы и достоинства. Для этого ее необходимо знать и учитывать ее влияние и в процессе управления, и при консультировании организаций.
Прежде чем рассматривать такое интересное понятие, как «управленческая культура», необходимо отметить, что не существует единого мнения по поводу определения его сущности.
К. Шольтс отмечал, что управленческая культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и в свою очередь само формируется под воздействием их поведения.


Управление как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Ф. Тейлор говорит о «конструктивном воображении» - способности, позволяющей человеку при помощи нескольких усвоенных понятий преодолевать препятствия, встречающихся на его пути, и создать что-либо полезное, несмотря на эти препятствия.22 там же
Также он указывает, что «Менеджмент - это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Наука и искусство менеджмента тесно связаны между собой. Менеджер должен учитывать некоторую ограниченность теории и научных исследований и корректировать свою практику с учетом выводов теории только там, где это уместно.Другой особенностью вывода о двойственной природе менеджмента является его некая логическая однобокость. Если гениальный менеджер принял верное решение, основанное на интуиции, которая, как правило, базируется на опыте, то разве корректно утверждать, что это решение в принципе не может быть научно обосновано? Напротив, можно утверждать обратное: под решение менеджера, в том числе и неправильное, совсем нетрудно подвести научную базу. Наука даёт лишь определённые общие положения, подходы, принципы, методы. Искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания. Следует отметить, что это могут быть как врождённые, так и приобретённые качества. К ним относятся: талант, интуиция, воображение, креативность, интуиция, творческие способности, готовность к восприятию нового.

Основными законами психологии управления и управленческой деятельности в целом являются:
1. Закон неопределенности отклика.
2. Закон неадекватности взаимного восприятия.
3. Закон неадекватности самооценки.
4. Закон искажения информации.
5. Закон самосохранения.
6. Закон компенсации. Рассмотрим каждый из них.

Примерный внешний вид работы:

Психологическая сущность управления

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Психология сервисной деятельности

Эффективное управление: психологические критерии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теория стилей управления……………………………………………………..5 2. Стили управления: авторитарный ...
Контрольная работа
Психология сервисной деятельности

Личность руководителя: психологический портрет

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Социально-биографические характеристики руководителя: возраст, пол, социальный статус, ...
Контрольная работа
Психология сервисной деятельности

Управленческая деятельность как предмет психологического анализа

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психологическая структура деятельности и ее компоненты………………..4 2. ...
Контрольная работа
Психология сервисной деятельности

Основные психологические законы управления

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психологическая сущность управления……………………………………...4 2. Понятие управления……………………………………………………………5 ...
Курсовая работа
Психология сервисной деятельности

Личность руководителя: психологический портрет

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Социально-биографические характеристики руководителя: возраст, пол, социальный ...
Контрольная работа