Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭкономическая теория→Модели потребительского поведения

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Модели потребительского поведения

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения моделей потребительского поведения на рынке 5
1.1 Теория

потребительского поведения 5
1.2 Фазы поведения потребителей 8
1.3. Основные модели поведения потребителей в экономике 11
2. Анализ современных тенденций развития потребительского рынка 18
2.1. Экономические показатели потребительского рынка России 18
2.2. Отличия российской национальной розницы 21
2.3. Потребительский рынок Республики Башкортостан 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Большая часть современных исследований поведения рыночных субъектов посвящена проблемам фирмы-производителя, т.е. рассмотрению на микроуровне проблем производства. А ведь главная идея национальной экономики заключается в том, что "экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет потребности потребителя, которые проявляются в его поведении на рынке" [13, с.370]. В системе экономических отношений главная роль принадлежит потребителю. Именно он выступает центром целевой функции общественного производства. Именно он, воздействуя в режиме обратной связи на производителя, обеспечивает корректировку деятельности последнего в направлении более полного обеспечения общественных потребностей. В отсутствие данной связи (в условиях административно-командной экономики) экономическая система лишается "внутреннего мотора" развития и обречена на деградацию. В конце концов, именно осуществляя свою функцию как потребителя, этот агент экономических отношений обеспечивает полноценное воспроизводство человеческого капитала - самого ценного в настоящее время ресурса общественного производства. Более того, потребительское поведение в большей степени определяет трудовую, сберегательную и другие виды экономиче­ской деятельности, предрешает разновидности экономического поведения, которые выступают во многом инструментами, обеспечивающими возможность его осуществления.

В соответствии с данным научным определением поведение потребителя складывается из нескольких взаимосвязанных фаз:
- фаза "преддействия" - это образование настроений, оценок, предшествующее конкретным потребительским решениям и действиям;
- фаза потребительского действия по обретению благ - это покупка рыночных благ или обретение их каким-либо другим способом;
- фаза получения потребительского удовлетворенния (эффекта), включающая в себя непрерывный процесс производства базовых потребительских благ (подготовка рыночных благ к по­треблению и их потребление).

1) Модель экономического человека.
Экономическая теория со времени своего зарождения как самостоятельной области знания использовала модель экономического человека. Создание такой модели обусловлено нужностью обследования проблемы выбора и мотивации в хозяйственной деятельности потребителей. Но как справедливо отмечал исследователь Саймон, усилия экономистов были направлены в основном на исследование результатов выбора в экономической сфере, а сам выбор как процесс исключается из поля экономического анализа: "неоклассическая теория представляет собой, по сути, не процесс выбора, а его результаты" [12, с.18].
Внимание исследователей-экономистов к актуальной проблеме и системе экономического выбора и условий, определяющих этот выбор, обусловило пересмотр классической модели экономического потребителя в рамках институционализма.

В последние годы, по данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), список пяти базовых наиболее прибыльных отраслей экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля, транспорт и связь) почти всегда возглавляет розничная торговля (70-72% прибыльных предприятий).
А с 2002 в России года отрасль «Торговля» стала также лидером по привлечению иностранных инвестиций, обогнав «Промышленность». Это, по существу, в корне опровергает мнение о том, что иностранцев интересует в России, прежде всего, ТЭК. Правда, следует отметить, что помимо розничной торговли сюда нужно отнести также предприятия общественного питания и бытового обслуживания.

Потребительский рынок Республики Башкортостан можно охарактеризовать как стабильный, с динамично развивающимся товарооборотом и материальной базой, высоким уровнем насыщенности товарами и услугами, разнообразием товарного ассортимента, а также обширной конкурентной средой и высокой предпринимательской активностью. Следует отметить активное развитие розничной торговли области, а также динамичное развитие сети предприятий общественного питания.

Примерный внешний вид работы:

Теоретические основы изучения моделей потребительского поведения на рынке

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Экономическая теория

Собственность: сущность, многообразие форм собственности

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Сущность и структура собственности 4 2. Формы ...
Контрольная работа
Экономическая теория

Вариант 19

Содержание ТЕСТ……………………………………………………………………………….3 Задача 1…………………………………………………………………………...12 Задача 2…………………………………………………………………………...12 Задача 3…………………………………………………………………………...14 Задача 4…………………………………………………………………………...14 ...
Контрольная работа
Экономическая теория

Задача 3.3

Спрос и предложение фирмы описываются уравнениям Qd=100-2P, Qs=-0 2P Определите: ...
Задача
Экономическая теория

Вариант 11

1. Что значит конвертируемость валюты? 2. Есть ли у ...
Контрольная работа
Экономическая теория

Задача 6

ВАЗ экспортирует в Белоруссию автомобили. Расчеты при этом ведутся в ...
Задача