Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяТеория отраслевых рынков→Оценка эффективности антимонопольной политики государства

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Оценка эффективности антимонопольной политики государства

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты антимонопольной политики государства 5
1.1 Модель монополии и методы

достижения монопольного положения. Виды монополий 5
1.2 Функции, задачи и принципы антимонопольной политики 10
1.3 Особенности антимонопольной политики в России 14
2. Анализ и оценка эффективности антимонопольного регулирования в России на примере отраслевого рынка нефтепродуктов 19
2.1 Ситуация на федеральном рынке нефти и нефтепродуктов 19
2.2 Основы антимонопольного российского законодательства как средства регулирования нефтяных компаний 24
3. Проблема антимонопольной политики и пути их решения в современной России 29
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию антимонопольной политики 29
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40



Основной отличительной чертой рыночных отношений является конкуренция. В зависимости от способов ее осуществления различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Рыночная структура определяется условиями, в которых образующие ее фирмы конкурируют между собой. К числу этих условий относятся: количество и размеры фирм, качество продукции, контроль над ценой и другие параметры. Степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену характеризует совершенную или несовершенную конкуренцию.


Одним из важнейших компонентов политики конкуренции и обеспечения социально-экономической стабильности интересов участников деловых отношений является политика антимонопольного регулирования, которую проводит государство в лице соответствующих органов власти и управления, осуществляя государственный контроль за соблюдением законов и нормативных актов, относящихся к системе конкурентного права.

В течение последних 15 лет в России активно проводится государственная политика, направленная на поддержку конкуренции и ограничение монополизма. Монополизм, сложившийся в стране к концу восьмидесятых годов прошлого столетия, обладал уникальными чертами, отличавшими его от классической монополии. Генетически он сформировался не как результат эффективной хозяйственной стратегии, умелого использования технологических инноваций, анализа динамики рыночной конъюнктуры, а за счет тотального огосударствления экономики с присущей ей административно-командной системой управления.

Практически на всех территориях России уровень конкуренции в сфере реализации нефтепродуктов недостаточен, поскольку рынки (в первую очередь - оптовые) в той или иной степени контролируются крупнейшими российскими вертикально интегрированными нефтяными компаниями – так называемыми ВИНК и их дочерними структурами.


В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, необходимостью модернизации производственных мощностей нефтяных компаний и повышения качества, поставляемых на товарные рынки Российской Федерации нефтепродуктов были заключены 4-сторонние Соглашения с нефтяными компаниями.


Главная задачи государства – уменьшить монополизацию рынков. В России более 80% ВВП приходится на предприятия крупного и среднего бизнеса и лишь 20% на малый бизнес. В развитых капиталистических странах (США, страны Западной Европы) ситуация обратная – 70 % ВВП производит малый бизнес, а 30% средний и крупный. Монополии в основном возникают в крупном и среднем бизнесе.


В последние годы российское антимонопольное законодательство претерпело радикальные изменения. В 2006 г. был принят новый закон «О защите конкуренции». Резко повышены санкции за нарушения: в 2007 г. введены оборотные штрафы, а в 2009 г. - уголовная ответственность за ограничения конкуренции. Изменение законодательства, более активная деятельность Федеральной антимонопольной службы по его применению повысили роль антимонопольной политики как с точки зрения ее воздействия на поведение хозяйствующих субъектов, так и с точки зрения места в системе государственного управления.

Примерный внешний вид работы:

Модель монополии и методы достижения монопольного положения. Виды монополий

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Теория отраслевых рынков

Вариант 7

Содержание Введение……………………………………………………………………...…..3 Глава 1. Теоретические аспекты качества продукта………………………..…5 1.1 ...
Курсовая работа
Теория отраслевых рынков

Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность отраслевой организации

Оглавление введение…………………………………………………………..……………3 глава 1. теоретические основы внешней и внутренней ...
Курсовая работа
Теория отраслевых рынков

Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке

Содержание Введение………………………………………….……………………….…….…3 Глава 1. Теоретические основы стратегического взаимодействия крупных ...
Курсовая работа
Теория отраслевых рынков

Вариант 11

Содержание 1. Понятие продуктовой дифференциации, ее виды. Экономическая природа ...
Контрольная работа
Теория отраслевых рынков

Задача 1

Если функция полных затрат фирмы-монополиста TC=Q2 2Q. Функция рыночного спроса ...
Задача