Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяФинансы→Финансовые аспекты модернизации экономики в Российской Федерации (на примере образования)

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Финансовые аспекты модернизации экономики в Российской Федерации (на примере образования)

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования модернизации образования в Российской Федерации 5
1.1. Понятие

и сущность системы финансирования системы образования...5
1.2. Проблемы в финансировании модернизации образования 10
1.3. Нормативное бюджетное финансирование 12
2. Анализ динамики финансирования образования в РФ на современном этапе 16
2.1. Тенденции в финансирования образования на современном этапе 16
2.2. Главные источники финансирования образования 20
3. Проблемы и перспективы финансовых аспектов модернизации системы образования в РФ 26
3.1. Проблемы управления финансовыми средствами 26
3.2. Концепция финансирования модернизации образовательных учреждений в современных условиях 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35


На текущий момент средства федерального бюджета являются главным источником финансового обеспечения расходов на образование не сугубо в России, но и во прочих странах мира (Германии, Франции, Швеции, Великобритании и т.д.), при этом масштаб государственого финансирования образования выступает одним из главных показателей, характеризующих политику страны [3, c.175].
Механизм по организации финансирования системы образования можно представить в виде последовательной цепочки состоящей из трех основных блоков:
- определение объема бюджетного финансирования;
- организация системы бюджетного финансирования;
- организация системы отчетности по расходованию бюджетных средств.

Наибольшие сложности создают ситуации, разрешение данных будет способствовать улучшению финансирования системы образования:
- разграничение расходных полномочий, т.е. прав и обязанностей органов власти разных уровней по нормативно-правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и собствено финансированию (организации предоставления) бюджетных услуг. В его основу должно быть заложено разграничение предметов ведения между федеральными, региональными и местными органами власти по главным расходным статьям экономической бюджетной классификации;
- переложение на поселенческие муниципальные образования непосильных для них обязательств по финансированию социальной инфраструктуры. Как правило, муниципальные бюджеты дефицитны, что заведомо обрекает на нищенское существование объектов социальной сферы;

При этом государственый механизм финансирования работает в части государственого стандарта общего образования, а рыночный механизм - в части дополнительных платных общеобразовательных услуг, инициированных и востребованных потребителем. Реализация нового системы на территории Оренбургской области предполагает к 2010 году придание 90 % общеобразовательных учереждений статуса самостоятельного хозяйствующего субъекта. Главной идеей выступает создание механизмов, при данных государственые (муниципальные) услуги могли бы предоставляться организациями Разных организационно-правовых форм.
Участие таких организаций в предоставлении государственых (муниципальных) услуг предполагает создание нового набора бюджетных инструментов, главными из данных являются нормативное бюджетное финансирование (НБФ) и государственый (муниципальный) социальный заказ.

Главными источниками финансирования системы образования являются бюджеты трех уровней - федерального, субъектов РФ и муниципальных образований. Сводные данные о структуре бюджетного финансирования образования приведены в следующей таблице 1.
Таблица 1. Разделение ассигнований на образование между бюджетами разных уровней (на 2013 г.).

Уровень бюджета Доля ассигнований в общих расходах бюджетов всех уровней, %


В Российской Федерации главным источником финансирования расходов на образование являются средства федерального бюджета. Из федерального бюджета оплачивается содержание образовательных учереждений федерального ведения, осуществление федеральных образовательных программ; образовательные субвенции в пределах трансфертов нуждающимся в финансовой поддержке регионам. Деятельность образовательного учереждения оплачивается в соответствии с законодательством. Бюджетное финансирование федеральных государственых образовательных учереждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственых образовательных учереждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учереждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учереждения в рассчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.


В настоящее время российские учебные заведения имеют весьма малую самостоятельность и гибкость в использовании бюджетных и внебюджетных средств. Формирующаяся в связи с введением казначейского исполнения бюджетов система, фактически ведет к разрешительному принципу в деятельности контрольных органов, стимулирует вузы уводить внебюджетные средства в «тень». В то же время, исполнительные структуры учебных заведений расходуют средства непрозрачно для содержательного анализа, практически вне контроля над пределами административной вертикали. Годовой цикл финансирования и использования средств также не помогает эффективному использованию средств для создания долговременных программ.

Анализ международной практики создания разных вариантов финансирования системы общего образования показывает, что во прочих экономически развитых странах бюджетное финансирование общеобразовательных учереждений осуществляется за счет средств бюджета, платы учащихся за образовательные услуги, пожертвований частных лиц и организаций, процентов от накоплений в специальных фондах и других источников. Главными участниками схем финансирования и кредитования общего образования в странах с развитой рыночной экономикой являются учащиеся (потребители общеобразовательных услуг) и государство. Государственая финансовая поддержка учащихся и их семей осуществляется в виде субсидий, Разных стипендий и кредитов, налоговых льгот. Данный подход предлагается использовать при разработке финансовой стратегии развития общего образования в России.

Примерный внешний вид работы:

Теоретические основы финансирования модернизации образования в Российской Федерации

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Финансы

Медицинское страхование

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретический аспект изучение медицинского страхования в ...
Контрольная работа
Финансы

Финансовые методы привлечения зарубежного капитала в экономику Российской Федерации

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Инвестиционный механизм……………………………………………………5 2. Государственное регулирование иностранных ...
Контрольная работа
Финансы

Финансовые методы привлечения зарубежного капитала в экономику Российской Федерации

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Иностранные инвестиции в России…………………………………………...5 2. Иностранные ...
Контрольная работа
Финансы

Оценка динамики и структура финансовых ресурсов на макроуровне

Оглавление Введение……...………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы финансовых ресурсов государства…………………………………………………………………..5 1.1 ...
Курсовая работа
Финансы

Функции финансов и их развитие в современных условиях

Оглавление Введение………..……………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты изучения понятия и сущности ...
Курсовая работа