Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭкономика фирмы→Состояние и проблемы экономического и социального развития села (на примере Архангельского административного района)

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Состояние и проблемы экономического и социального развития села (на примере Архангельского административного района)

Описание работы:

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы развития сельского хозяйства на современном этапе 5
1.1. Финансовое

обеспечение социальной инфраструктуры села 5
1.2. Особенности и приоритетные направления экономического развития сельского хозяйства в регионах рб 7
1.3. Состояние социального развития села 11
2. Анализ основных показателей социально-экономического развития архангельского административного района рб 15
2.1 экономическое развитие сельского хозяйства рб 15
2.2 анализ социально-экономического развития архангельского района 21
3. Предложения и рекомендации по улучшению развития архангельского административного района рб 29
3.1. Проблемы и возможные пути социального развития 29
3.2. Бюджетная политика как основа совершенствования социально-экономической политики архангельского района 32
Заключение 38
Библиографический список... 40


Развитие социальной инфраструктуры остро ставит вопрос о формах и источниках финансирования. Обобщая анализ финансового обеспечения социальной инфраструктуры села можно сделать следующие выводы:
- в настоящее время происходят коренные изменения в механизме финансирования предприятий и учреждений социальной инфраструктуры, особенно здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Происходит диверсификация источников финансирования, повышается доля негосударственных каналов. Бюджетное финансирование приобретает более адресный характер;
- среди бюджетных источников выявилась тенденция снижения доли формирования социальной инфраструктуры. В сельской местности финансирование все большего числа объекта принимают на себя местные органы самоуправления;
- система формирования местного бюджета должна быть такой, чтобы в сельских регионах с нормальной демографической ситуацией и средним уровнем развития произведенной сферы он (местный бюджет) должен обеспечивать содержание и развитие социальной инфраструктуры на подведомственной территории, нормальное жизнеобеспечение и жизнедеятельность сельского населения;
- капитальное строительство за счет бюджетных источников должно быть осуществлено путем перехода на конкурсную основу размещения заказов. При этом базовыми должны служить средне сложившиеся в каждом регионе фактические затраты на реализацию того или иного проекта;
- оптимизация затрат в отраслях социальной инфраструктуры требует создания эффективно действующего механизма хозяйствования в каждой из них, ориентированного на снижение затрат, повышение качества услуг.


Состояние развития и направления специализации сельского хозяйства в регионах Республики Башкортостан не обеспечивают рационального использования земельных ресурсов и эффективной работы сельскохозяйственных предприятий. Структурные преобразования регионов республики, следует осуществить на основе переспециализации сельскохозяйственных зон с учетом эффективного использования местных природно-экономических условий, совершенствования структуры сельскохозяйственного производства, улучшения соотношения отраслей земледелия, животноводства и перерабатывающей промышленности, оптимального сочетания крупных, средних и малых предприятий, создания рыночной инфраструктуры и т.д. Причем следует планировать высокие по сравнению с сельским хозяйством темпы развития перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
Центральный регион отличается наиболее высоким уровнем социально-экономического развития. Развитие сельского хозяйства региона на перспективный период является целесообразным на основе углубления его специализации (с учетом особенностей почвенно-климатических условий, тенденции изменения численности городского и сельского населения и других факторов) на производстве скоропортящейся и малотрансфортабельной продукции - молока, диетических яиц, овощей и картофеля, парного мяса, скота и птицы и др.

В системе факторов, обеспечивающих устойчивость агропромышленного производства, важное значение имеют социальные. Они органически связаны с экономикой. Вполне очевидно, что экономическое развитие является базой социального. Однако, социальное не всегда должно создаваться и поддерживаться “после экономического”, Социальные преобразования в некоторых странах предшествуют экономическим. Скажем, выбор места работы как в частном, так и в государственном хозяйстве определяется тем, как развита социальна сфера, связанная с условиями труда, его продолжительностью, уровнем материального вознаграждения и т.д.
В условиях рыночных отношений действуют иные преимущества; во-первых, существуют свобода выбора видов трудовой деятельности, что позволяет каждому сельскому жителю определять такие формы хозяйственной деятельности, которые позволят иметь доходы в соответствии с его потребностями (занятие предпринимательством, ведение личного подсобного хозяйства); во-вторых, сельские жители, как и городские могут одновременно использовать различные виды трудовой деятельности, что в общей сложности дает возможность увеличивать совокупный доход каждому работнику. Но, как известно, российская экономика еще находится в стадии перехода к рыночным отношениям. К тому же были допущены ошибки и просчеты в стратегии и тактике реформирования, особенно в аграрном секторе. Прежде всего акцент делался на экономические факторы рыночного хозяйствования, при этом со стороны государства, по существу, был упущен контроль за состоянием социальной сферы села. Вследствие этого во многих сельских районах разрушена социальная инфраструктура: закрыты детские учреждения, школы, больницы, магазины, пункты бытового обслуживания населения и т .д.
По сравнению с 1990 г. жилья стали строить в два с половиной раза меньше, школ - в 3,4 раза, детсадов и яслей - в 14 раз, автодорог - в 40 раз, больниц - почти в 5 раз, клубов - в 18 с лишним раз. Сокращение больниц и поликлиник сказывается на здоровье и продолжительности жизни селян.


Республика Башкортостан является регионом развитого сельскохозяйственного производства. По объему валовой продукции сельского хозяйства по многолетним показателям она занимает место в первой пятерке среди 89 субъектов РФ. В республике выращиваются разнообразные культуры растениеводства, разводятся многие виды животных и птиц, развиваются пригородное овощеводство и приусадебное картофелеводство, широко за пределами республики известна продукция пчеловодства. Территория РБ по комплексу природных условий и особенностям ведения сельского хозяйства делится на 6 зон:
1) северную лесостепь;
2)северо-восточную лесостепь;
3)южную лесостепь;
4)предуральскую степь;
5)зауральскую степь;
6)горно-лесную.


Наибольший удельный вес составляют субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся торговой деятельностью - 5 5 %, 24 % занято в сельском хозяйстве, 14 % оказывают бытовые услуги, 5,5 % в о6рабатывающем производстве. Всего в сфере предпринимательства в районе занято порядка 2440 человек. Благодаря развитию малого и среднего бизнеса в 2013 году удалось не только сохранить но и увеличить количество рабочих мест. Создано 11 новых рабочих мест.
Из бюджета района в 2012- 2013 годах выделялось по 500 тыс. рублей на поддержку субъектам малого бизнеса, и за счет средств' привлекаемых из федерального бюджета на условиях софинансирования в 2013 году 105,979 тыс. рублей, в 2012 и 2013 годах 2058,3 тыс. рублей и 1649.9 тыс. рублей соответственно. Разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Архангельский район Республике Башкортостан на 2014- 2016 годы». Планируется участие администрации в конкурсе муниципальных программ на предоставление софинансирования из Республиканского и Федерального бюджета.
Налоговые поступления в бюджет муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году составили 12 млн 840 тысяч рублей, что составляет 13,1 процент от общей суммы поступлений (98262,2 тыс.рублей).
Район проводит постоянную целенаправленную работу в интересах динамичного развития инвестиционной привлекательности.


Стержнем современной социальной политики государства должна быть забота о человеке, создание условий для наиболее полного удовлетворения его материальных и духовных потребностей, всестороннего развития личности. В центре социальной политики, проводимой в деревне, стоит важная задача - снижение имеющихся различий в социальном развитии города и деревни.
Совершенствование социальной инфраструктуры села - это улучшение не только условий, но и в известном смысле форм жизнедеятельности людей. Значение их научного обоснования велико, потому, что предоставляет людям возможность проявить себя как в творческом отношении, так и в процессе отдыха, организации культурного досуга, выбора мест приложения своих интересов.
Развитие социальной инфраструктуры села в настоящее время подчинено следующим закономерностям:
- социальная ориентированность;
- иерархичность объектов социальной инфраструктуры по качеству и сложности оказываемых услуг, определяемая характером расселения;
- более низкий уровень потребностей сельского населения в услугах, чем городских жителей;
- недостаточная квалификация занятых;
- более низкий технический уровень предприятий и учреждений социальной инфраструктуры села.


Бюджетная политика района является одним из необходимых и самых эффективных инструментов государственного регулирования социально-экономического развития страны. В то же время, поскольку целью бюджетной политики, как и любой другой, является конкретный результат, отличный от уже существующего, или такой, который способствует улучшению, развитию и повышению эффективности процесса или конечного продукта или услуги.
Проведение бюджетной политики неразрывно свя

Примерный внешний вид работы:

Теоретические основы развития сельского хозяйства на современном этапе

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Экономика фирмы

Вариант 5

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Функционирование фирмы во внешней (рыночной) среде: ...
Контрольная работа
Экономика фирмы

Задача 1

Определите фактический и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной ...
Задача
Экономика фирмы

Задача 2

Рассчитайте степень загрузки используемого оборудования и коэффициент сменности его работы, ...
Задача
Экономика фирмы

Вариант 17

2. На предприятии суточный план выпуска изделий составляет 200 шт. ...
Задание
Экономика фирмы

Задача 3

Предприятие запланировало снижение затрат труда на 10%. Выработка базисного года ...
Задача