Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Анализ внешней среды организации
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа внешней среды 5
1.1. Содержание и необходимость проведения
анализа внешней среды 5
1.2. Анализ макроокружения 10
1.3. Анализ микроокружения 17
2. Анализ деятельности организации ООО «Пинта» и ее внешней среды 26
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ внешней среды предприятия 30
2.3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности фирмы 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду [6, c.142].
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая (рис. 1).
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура (рис. 2.).
Общество с ограниченной ответственностью «Пинта» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «Пинта» – коммерческое предприятие. Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед учредителями и партнерами. Размер предприятия определяют: объем товарооборота, численность работников, занимаемая площадь.
Внешней средой функционирования ООО «Пинта» является рынок торговли пивной продукцией г. Уфы. Данный рынок характеризуется постоянным ростом, широким ассортиментом продукции, наличием на рынке огромного числа продавцов и покупателей. На рынке присутствует высокая степень конкуренции, в большинстве случаев конкурентная борьба идет в основном ценовыми методами.
Таким образом, для ООО «Пинта» разрабатывается новая маркетинговая стратегия. Первоначальным мероприятием будет создание отдела маркетинга. Туда будут входить заместитель директора по маркетинговой деятельности и 2 маркетолога, в обязанности которых будет входить: мониторинг и анализ текущей ситуации на рынке; составление прогнозов развития рынка; составление рекомендаций по повышению продаж и узнаваемости бренда:
1) рекомендации по ценообразованию;
2) координация эффективного создания рекламы и ее использования;
3) рекомендации мерчендайзерам по раскладке товаров;
4) разработка и последующая реализация стратегий продаж. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа