Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Виды и принципы материального стимулирования. Экономическая сущность заработной платы в рыночной экономике. Принципиальные отличия в определении размера заработной платы в нерыночной и рыночной моделях экономики
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы материального стимулирования персонала 5
1.1. Экономическая сущность заработной платы
в рыночной экономике 5
1.2. Принципиальные отличия в определении размера заработной платы в нерыночной и рыночной моделях экономики 9
1.3. Значение материального стимулирования работников 11
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Эдельвейс» и системы мотивации работников 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ эффективности деятельности предприятия и его персонала 20
2.3. Анализ существующей системы стимулирования персонала 25
3. Разработка системы материального стимулирования на предприятии 30
3.1. Предложения по внедрению новой системы материального стимулирования 30
3.2. Анализ экономической эффективности предложенных мер 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
В условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда. Прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия "зарплата" следует употреблять понятие "трудовой доход".
В государственно-регулируемой экономике рабочая сила не признавалась товаром. Действовал затратный хозяйственный механизм со всеми отрицательными последствиями. Так, заработная плата, как правило, увязывалась с распределением по труду, с количеством затраченного труда вне зависимости от конечного результата трудового коллектива, прибыльности предприятия. Это приводило к уравнительности в оплате труда, к снижению эффективности, к экстенсивному развитию экономики.
Стимулирование труда - это метод воздействия на трудовое поведение работника через мотивацию. Понятие «стимулирование труда» в социальных науках означает целенаправленное воздействие на социальный объект, обеспечивающее поддержание его определенного состояния. Исходя из данного определения, стимулирование труда - это целенаправленное или нецеленаправленное воздействие на человека или группу людей с целью поддержания определенных характеристик их трудового поведения, прежде всего меры трудовой активности. При стимулировании побуждение к труду
происходит через удовлетворение различных потребностей личности, что является вознаграждением за трудовые усилия.
Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» – коммерческое предприятие. Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед учредителями и партнерами. Размер предприятия определяют: объем товарооборота, численность работников, занимаемая площадь.
Основные экономические показатели работы организации за 3 года представлены в таблице 1. При оценке экономического состояния предприятия следует отметить, что некоторое снижение показателей эффективности наблюдалось в 2012 году.
Далее проводится оценка системы мотивации и стимулирования труда ООО «Эдельвейс». На предприятии при мотивации работников используется теория Маслоу, когда руководство стремится удовлетворять потребности работников начиная от базовых, постепенно переходя к высшим уровням. Система мотивации персонала в ООО «Эдельвейс» складывается из нескольких составляющих (блоков): материальная форма мотивации; нематериальная форма мотивации; социальная форма мотивации; самомотивация.
Одним из основных инструментов мотивации труда работников является оплата труда и премирование, устанавливающие прямую взаимосвязь размеров оплаты труда с результатами труда коллективов и отдельных работников организации. Совершенствование методов материального стимулирования персонала ООО «Эдельвейс» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.
Основная цель мотивации – стимулировать производственное поведение сотрудников организации, направив его на достижение стратегических задач, стоящих перед ней. Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа