Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяСтратегический менеджмент→Конкурентный анализ в стратегическом менеджменте

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Конкурентный анализ в стратегическом менеджменте

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентного анализа в стратегическом менеджменте 4
1.1. Понятие и

сущность конкуренции 4
1.2. Виды конкурентных стратегий 9
1.3 Конкурентный анализ в стратегическом управлении 13
2. Конкурентный анализ предприятия «Продукты» ИП Лугин Г.Р. на рынке г.Уфы 25
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ конкурентной позиции магазина «Продукты» ИП Лугин Г.Р. на рынке г.Уфы 31
2.3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности 35
Заключение 41
Список использованной литературы 43


Первым основополагающим фактором прибыльности компании является притягательность отрасли. Конкурентная стратегия должна разрабатываться на основе всестороннего понимания правил конкурентной борьбы, которые и определяют привлекательность или прибыльность того или иного вида бизнеса. Конечная цель конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также — в идеале — быть способными изменять их в интересах компании. В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. [2, с.164]

Уровни спроса и предложения постоянно меняются, приводя друг друга в соответствие. Структура отрасли определяет, насколько быстро на рынке будут появляться новые продукты. Высокие барьеры, препятствующие выходу на рынок новых конкурентов, уменьшают вероятность того, что новички собьют цены на те или иные товары. Интенсивность конкуренции также играет в этом важную роль: в зависимости от интенсивности действующие в отрасли фирмы или станут весьма активно наращивать производственные мощности, или, наоборот, попытаются поддерживать существующий уровень прибыльности. Структурой отрасли также определяется и то, насколько быстро конкуренты смогут привести к нормальному уровню избыточное предложение на рынке. Барьеры для выхода из отрасли также не позволяют компании уйти из нее, если в ней наблюдается избыток мощностей, — таким образом «затягиваются» периоды
переизбыточных производственных мощностей. Например, в индустрии нефтеперевозок дополнительные барьеры для ухода с рынка создаются за счет высоко специализированного характера активов. Это, в свою очередь, ведет к тому, что на рынке чередуются резкие и короткие подъемы цен и длительные периоды их умеренного снижения. Таким образом, от структуры отрасли зависит, как складывается баланс спроса и предложения, а также длительность периодов дисбаланса.

Создатели системы стратегического управления (СУ) определили стратегию как процесс, с помощью которого менеджеры, используя стратегические ориентиры, заложенные в своих трех-, пятилетних планах, оценивают возможности и угрозы, предоставляемые окружением, а также внутренние сильные стороны и ресурсы организации для того, чтобы принять решение о целях и плане мероприятий, которые приведут к достижению этих целей. В современном понимании корпоративная стратегия трактуется как сильная концепция организации плюс программа ее практических действий, способных реализовывать долгосрочные конкурентные преимущества.

Объектом исследования данной работы является магазин «Продукты» ИП Лугин Г.Р., которое специализируется на торговле продуктами питания населению. Находится предприятие по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, 173.
ИП Лугин Г.Р. представляет на своей территории ассортимент продуктов питания как местных, так и следующих производителей: «Ригли», «Хейнекен», холдинга «Объединенный кондитер», «Марс-шоколад», «Марс-корма», «Кока-Кола», «Ван-Мелле», «Ферерро», «Кампина», «Русский Алкоголь», «Хайнц», «Май», «Башспирт», «Росспиртпром», «Алкон».

Далее следует оценить конкурентную позицию хозяйствующего субъекта на рынке г.Уфы. Для этого самым оптимальным методом будет применение модели анализа конкуренции М. Портера.
Данная модель основана на оценке степени конкуренции. Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции.

ИП Лугин Г.Р. магазин «Продукты» ставит перед собой цель стать стабильно развивающейся компанией на рынке продуктов питания, предлагать клиентам только лучшие товары и удовлетворить нужды своих работников. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение доли на существующем рынке. Сейчас магазин занимает незначительную долю, которая составляет менее 1 % на рынке продажи продуктов питания г.Уфы. С целью повышения конкурентоспособности, предприятию необходимо стать лидером в своем ценовом сегменте в своем районе.

Примерный внешний вид работы:

Понятие и сущность конкуренции

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Стратегический менеджмент

Управление процессом стратегических изменений в организации

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы управления стратегическими изменениями………..5 1.1 ...
Курсовая работа
Стратегический менеджмент

Анализ внешней среды организации

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты анализа внешней среды……………………………..5 1.1. ...
Курсовая работа
Стратегический менеджмент

Необходимость, сущность и содержание стратегического менеджмента

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы стратегического менеджмента………………………5 1.1. Понятие ...
Курсовая работа
Стратегический менеджмент

Нестабильность внешней среды и виды стратегического менеджмента

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы влияния внешней среды на ...
Курсовая работа
Стратегический менеджмент

НИОКР в стратегическом менеджменте

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы применения НИОКР в стратегическом ...
Курсовая работа