Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭкономическая теория→Вариант 2

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Вариант 2

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Эластичность спроса и предложения 4
1.1. Эластичность спроса 5
1.2. Факторы, влияющие на

эластичность спроса 8
1.3. Эластичность предложения 10
1.4. Практическое значение теории эластичности 12
2. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции 14
3. Типология рыночных структур: особенности совершенной конкуренции, олигополии и монополии 24
Задачи 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34



Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.

Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.

Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, признанных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.

Измерив эластичность предложения по цене, можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса.

Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в
приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

В условиях рыночной экономики функционирование отдельной фирмы происходит в различных рыночных структурах, каждая из которых имеет свои параметры и может быть представлена в виде определенной модели рынка.
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.

Задачи

Задача 1.Страна производит автомобили и пушки
Авто 5 4 3 2 1 0
пушки 0 7 13 18 22 25
Определите альтернативные издержки:
А) одного дополнительного автомобиля;
Б) одной дополнительной пушки.

Задача 2.
Функция спроса и предложения на мясо имеют следующий вид: Qd=30-P, Qs=15 2P.
1)Найдите равновесный объем и равновесную цену на мясо. Покажите это графически.
2)Какая ситуация сложится на рынке мяса, если цена упадет до 3 рублей.

Задача 3.
Спрос и предложение фирмы описываются уравнениями
Qd=100-2P, Qs= -20 2P.
Определите:
1) эластичный и неэластичный участки спроса
2) параметры равновесия, если введен налог на товар в размере 5 ед. на единицу товара.

Задача 4.Выберите вариант с наибольшей нормой прибыли.

Вариант вложено Получено прибыли
А 100 110
Б 150 200
В 120 150
Г 200 240

Задача 5.
Рентабельность производства продукции по расчетам экономистов, не менее 20 %. Какой должна быть наименьшая цена, удовлетворяющая этому условию, если средние затраты составляют 90 ден. ед.?

Примерный внешний вид работы:

Эластичность спроса и предложения

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Экономическая теория

Международные связи субъектов РФ

Содержание Введение………………………………………………………………………….......3 1. Основные направления внешнеэкономической деятельности РФ……………..5 2. ...
Контрольная работа
Экономическая теория

Антимонопольное управление и поощрения конкуренции, зарубежный и отечественный опыт

Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы и зарубежный опыт антимонопольного ...
Курсовая работа
Экономическая теория

Тенденции в развитии различных форм предпринимательства в конце 20 века- начале 21 века в развитых странах

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы изучения форм предпринимательства………………5 1.1. ...
Курсовая работа
Экономическая теория

Задача 1

Страна производит автомобили и пушки Авто 5 4 3 2 1 0 пушки 0 7 13 18 22 25 Определите альтернативные издержки: ...
Задача
Экономическая теория

Задача 2

Функция спроса и предложения на мясо имеют следующий вид: Qd=30-P, ...
Задача