Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовые стратегии предприятия в условиях экономической нестабильности
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансовой стратегии 5
1.1. Принципы и особенности формирования финансовой
стратегии предприятия 5
1.2. Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия 7
1.3. Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия 10
2. Анализ эффективности финансовой стратеги предприятия ООО «Нефтехимторг» 13
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Оценка эффективности финансовой стратегии ООО «Нефтехимторг» 20
2.3. Мероприятия по повышению эффективности финансовой стратегии фирмы 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться [6, c.156].
Разработка финансовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов. Долгосрочная финансовая стратегия описывает принципы образования и использования доходов, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования. Краткосрочная финансовая стратегия разрабатывается в рамках долгосрочной финансовой стратегии, детализирует ее и описывает текущее управление финансовыми ресурсами. Долгосрочные и среднесрочные финансовые стратегические планы на 3-5 лет формируются в укрупненном виде, а краткосрочные финансовые планы на год прорабатываются с большой степенью детализации [9, c.188].
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях. Схема разработки финансовой стратегии предприятия представлена на рис.2. [2; с. 87.]
Объектом исследования данной работы выступает ООО «Нефтехимторг». Компания зарегистрирована 24 сентября 2009 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан. Основным видом деятельности является «Оптовая торговля химическими продуктами».
Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде. Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия.
Необходимо усовершенствовать ассортимент и ценовую политику предприятия. Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. В таблице 5 представлены примеры продукции ООО «Нефтехимторг». Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа