Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяОсновы государственного и муниципального управления→Судебная политика

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Судебная политика

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы судебной политики в РФ 6
1.1. Судебная власть и

политика : понятие, признаки и функции 6
1.2. Становление судебной политики 9
1.3. Судебная политика современной России 13
2. Анализ судебной политики Республики Башкортостан 19
2.1. Характеристика судебной системы в РБ 19
2.2. Анализ эффективности судебной политики в Республике Башкортостан 24
2.3. Проблемы функционирования судебной политики 28
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования судебной политики 31
3.1 Задачи совершенствования судебной системы на современном этапе 31
3.2.Обеспечение прав и свобод личности как показатель эффективности судебной политики 36
Заключение 40
Библиографический список 42

Следуя принципу разделения власти, судебная власть РФ относится к самостоятельной ветви государственной власти в соответствии со ст.10 Конституции РФ от 12.12.1993 (Редакция от 21.07.2014).
Главной чертой судебной власти, является то, что она может решать споры, возникшие между другими ветвями государственной власти.

24 октября 1991г Верховный Совет РСФСР принял Концепции судебной реформы. Сущность данной судебной реформы, заключалась в признании и судебная власть утвердилась в государственном механизме, как независимой, так и самостоятельной, влиятельной силой, в деятельности от исполнительной и законодательной власти. Концепции судебной реформы были закреплены в Конституции РФ, «Судебная власть» глава 7. Также в1996 году был принят ФКЗ «О судебной системе РФ». В ст. 1 данного закона закреплено то, что судебная власть в РФ является самостоятельной и осуществляется только судами, а также действует независимо от исполнительной и законодательной власти.

Современная судебная система Российского государства прошла огромный путь преобразования и изменения: « период относительной либерализации социально - политической и экономической жизни в нашей стране после 1953 - 1956 гг. сопровождался изменениями судебной системы, -
25 декабря 1958 г. были приняты Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик, Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, Основы гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик, а в 60-х годах приняты соответствующие кодексы союзных республик». Так, например, УК РСФСР 1960 г. пришедший на смену репрессивному сталинскому законодательству 30 - 40-х годов, был в сравнении с ним, безусловно, прогрессивнее и демократичнее. Но и он был порожден административно - командной системой, был тотализирован.

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан правосудие в Республике Башкортостан осуществляется только судом.
Судебная власть в Республике Башкортостан осуществляется судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия представителей граждан Республики Башкортостан (народных заседателей).
Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

В Башкирии снижается количество рассматриваемых в суде уголовных преступлений. Так, в минувшем году районные суды республики рассмотрели 13 тысяч уголовных дел. Это на тысячу меньше, чем в 2013-м. По данным Верховного суда РБ, тенденция к снижению уголовных преступлений наблюдается на протяжении последних пяти лет.
Рассмотрим деятельность арбитражных судов, как наиболее эффективных в Республике.

В 2014 году районными и городскими судами Республики Башкортостан окончено рассмотрением 30 808 дел данной категории (22 % от общего числа всех дел), тогда как в 2013 году таких дел рассматривалось 12 %. Мировыми судьями рассмотрено 34 914 таких дел (11,8 % от числа оконченных).

Судебная реформа в Республике Башкортостан, основные направления которой были закреплены в Концепции судебной реформы 1991 года, в основном была завершена в 2012-2014 годах. На начало реформ в России отсутствовало правовое регулирование многих вопросов судебной сферы, как и отсутствовали выработанные отечественной доктриной подходы к их решению. При таких обстоятельствах государство вынужденно заимствовало многие правовые модели судебного механизма, создавая в максимально короткие сроки национальную судебную систему и судопроизводство, соответствующие международно-правовым стандартам.

Республика Башкортостан как один их субъектов РФ также осуществляет деятельность по формированию своей правовой системы с учетом требований общероссийского правового пространства и региональных особенностей. Это выразилось, прежде всего, в разработке и принятии конституций республики, определяющих правовые основы современной государственности и ее правовой системы. При этом основными задачами правовой системы общества выступают обеспечение безопасности, стабильности и порядка в обществе, реализация и защита закрепленных в федеральном и республиканском законодательстве прав и свобод личности. Процессы, направленные на решение этих задач, характеризуют правовую систему с новой стороны, показывают ее социальную ценность, полезность и
необходимость.

Примерный внешний вид работы:

Судебная власть и политика : понятие, признаки и функции

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Основы государственного и муниципального управления

Кадровая политика

Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы кадровой политики в органах ...
Курсовая работа
Основы государственного и муниципального управления

Криминальная (уголовная, правоохранительная) политика

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты криминальной (уголовной) политики государства………………………………………………………………………...5 ...
Курсовая работа
Основы государственного и муниципального управления

Антимонопольная политика

Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты антимонопольной политики………………………..5 1.1. Понятие, ...
Курсовая работа
Основы государственного и муниципального управления

Военно-промышленная политика

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы функционирования военно-промышленного комплекса…………………………………………………………………………..5 1.1. ...
Курсовая работа
Основы государственного и муниципального управления

Миграционная политика

Оглавление Введение……………………………………………………………………….......3 1. Теоретические основы миграционной политики……………………………..5 1.1 Понятие, ...
Курсовая работа