Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1 теоретические аспекты производственного менеджмента в системе рыночных отношений 5
1.1 понятие,
сущность и значение производственного менеджмента 5
1.2 задачи и функции производственного менеджмента 8
1.3 зарубежный и отечественный опыт производственного менеджмента. 12
2 анализ деятельности и менеджмента на производственном предприятии зао «приосколье» 19
2.1 краткая характеристика предприятия зао «приосколье» 19
2.2 анализ эффективности деятельности предприятия 25
2.3 анализ внешней среды предприятия 28
3 предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 31
3.1 мероприятия по повышению эффективности менеджмента 31
3.2 экономическая эффективность предложенных мероприятий 33
Заключение 36
Библиографическое право.. 38
Производственный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).
Процесс производственного менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий [4, c.158].
Производственный менеджмент не может обходиться без структурированной информации. Поиск и обработка полученной информации - это обязанность службы маркетинга на предприятии. Однако следует отметить, что сущность производственного менеджмента выражается непосредственно в его функциях, в тех задачах, для решения которых он предназначен.
Теория и практика производственного менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численности занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объясняется изменением характера производственного процесса в последние десятилетия. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса «информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, деятельность которой основана на использовании «знания о знании».
Компания «Приосколье» — это лидер отечественного рынка мяса птицы (по данным Росптицесоюза за 2012 год), заслуживший доверие потребителей и делового сообщества. В 2007 году исследуемая компания возглавила список трехсот самых эффективных и успешных российских компаний, членов клуба «Агро — 300».
Наиболее основные экономические показатели работы исследуемой организации за 3 года наглядно представлены в таблице 4. Из таблицы 4 можно сделать вывод, что за 3 года выручка от реализации продукции уменьшилась на 483 тыс. руб. Однако основное снижение прибыли наблюдалось в 2013 году. Динамика прибыльности ЗАО «Приосколье» характеризуется следующими данными.
За последние 5 лет производство мяса и субпродуктов кур увеличилось более чем в 2 раза, составив в 2012 году 2612,9 тыс. тонн. Отчетливо прослеживается нисходящий тренд: в 2006 году рост объемов производства мяса и субпродуктов кур составил 125%, в 2007 году - 120%, в 2008 году - 118%, в 2009 году - 118%, в 2012 году - 115%.
В качестве одного из основных направлений укрепления власти и руководства на предприятии ЗАО «Приосколье» рассматривается внедрение корпоративного стандарта поведения.
Корпоративный стандарт поведения проявляется в случаях:
- во взаимоотношениях сотрудников коллектива, отношениях руководитель - подчиненный,
- в правилах и нормах поведения на предприятии (например, в какой одежде сотрудники приходят на работу; считается ли нормальным опаздывать; в какое время сотрудники обычно уходят с работы; как обращаются друг к другу; о чем они говорят «у нас так не принято» и т.д.)
Далее следует проанализировать экономическую эффективность реализации вышеперечисленных предложений через темпы роста выручки и прибыли предприятия и степень их влияния на покрытие первоначальных единовременных затрат на внедрение предложений. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа