Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Анализ внешней среды на примере компании Samsung Electronics
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешней среды 5
1.1. Понятие и сущность внешней
среды 5
1.2 Факторы внешней среды 8
1.3 Анализ внешней среды 17
2. Анализ внешней среды компании Samsung Electronics 19
2.1. Краткая характеристика компании 19
2.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании 25
2.3. Анализ внешней среды компании 27
3. Предложения и рекомендации по улучшению деятельности компании 32
3.1. Совершенствование деятельности предприятия во внешней среде 32
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влияния на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду ещё большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Эльвар Эльбинг: “Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации”.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение [5, c.214].
Фирма SAMSUNG - совместная компания. Её образовали южно-корейская и китайская компании. В переводе SAMSUNG означает "три звезды".
История фирмы началась в 1938 году в городе Тэгу, когда молодой бизнесмен, Ли Бьонг Чхуль основал торговую фирму со штатом сорок человек по торговле рисом. В 1948 году компании было дано название SAMSUNG TRADING CO, В 1969 году фирма совершила прорыв в передовую электронную промышленность практически с нуля. Совместно с японской фирмой SANYO была создана SAMSUNG ELECTRONICS COMPANY "SEC", которая специализировалась на производстве полупроводников и через несколько лет перешла в собственность SAMSUNG.
Общая оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз называется SWOT-анализом (от англ. Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Этот анализ предполагает мониторинг внешней и внутренней среды компании.
Исследование рынка нужно начинать с определения целевой аудитории, т.е. выбора определенного сегмента рынка.
Сегментация рынка – это разделение рынка на однородные сегменты по критериям характера потребности продукта, особенности покупательского потребления и др.
Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок. При помощи мероприятий по стимулированию продаж можно решить множество задач:
- побудить совершить первую покупку;
- побудить совершить повторную покупку;
- привлечь в магазин дополнительные группы покупателей;
- представить новый товар;
- распродать неликвидный товар;
- увеличить частоту покупок.
Повышение экономической эффективности определяется через следующие показатели:
- роста объемов реализации продукции;
- роста объемов чистой прибыли;
- экономии численности работников;
- снижение условно постоянных расходов предприятия;
- выработки продукции на одного работающего и т.д.
Далее в таблице 12 приведены ожидаемые показатели экономической эффективности, после внедрения мероприятий.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа