Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Анализ финансового состояния предприятия и пути предотвращения его несостоятельности (на примере)
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния 5
1.1 Определение, значимость и задачи
финансового состояния предприятия 5
1.2 Способы проведения анализа финансового состояния предприятия 7
2. Анализ финансового состояния ООО «Хим-Маркет» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ величин ликвидности и платежспособности предприятия 20
2.3 Операционный анализ финансового состояния предприятия 30
3. Пути предотвращения несостоятельности ООО «Хим-Маркет» 35
3.1. Совершенствование ассортиментной и ценовой политики с целью оптимизации финансовых итогов 35
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 40
Заключение 43
Список примененной литературы 45
Экономический субъект действует на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Конкурс-это соревнование хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия оптимально ограничивают вероятность каждого влиять на общие условия обращения товаров на рынке и стимулируют производтсво тех товаров, необходимых потребителю. Экономические агенты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя. Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом [6, c.128].
Большинство имеющихся в настоящее время способов анализа работы предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть применены комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, доступной аналитик.
Объектом исследования данной работы выступает ООО «Хим-Маркет». Организация зарегистрирована 24 сентября 2009 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан. Директор организации - Гайнуллина Гузель Равилевна. Организация ООО «Хим-Маркет» находится по адресу 450112, г Уфа, ул Ульяновых, 60, главным видом работы выступает «Оптовая торговля химическими продуктами».
Анализ баланса проводится в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Операционный анализ - это анализ зависимостей финансовых итогов предприятия от издержек и объемов производтсва (реализации). Поданному его называют тоже CVP-анализом или анализом "издержки - объем - прибыль". Данный вид анализа считается одним из наиболее оптимальных средств планирования и прогнозирования работы предприятия.
Далее необходимо усовершенствовать ассортимент и ценовую политику предприятия. Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется цена на товар, экономист включает в цену такую норму прибыли, которая, с одной стороны, устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а, с другой стороны- соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется под воздействием спроса и предложения, а тоже всех рыночных факторов ценообразования. В таблице 12 представлены цены продукции ООО «Хим-Маркет».
Данным образом, в целях увеличения оптимальности работы предприятия ООО «Хим-Маркет» рекомендуются данные мероприятия:
- разработка ценовой политики и оптимизация ассортимента. Данное мероприятие не затратно, поскольку на одни позиции планируется снизить цену, а на наиболее популярную продукцию планируется поднять расценки;
- разработка системы скидок в целях постоянных покупателей. Данное мероприятие так же не несет затрат, поскольку снижение цен окупится ростом масштаба оборота. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа