Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Этапы развития малого предпринимательства
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Малое предпринимательство: сущность и роль в экономике 5
1.1
Понятие малого предпринимательства 5
1.2 Роль малого предпринимательства в экономике. Достоинства и недостатки 6
2 Этапы становления малого предпринимательства и проблемы развития в современной России 6
2.1 Этапы становления малого предпринимательства в России 6
2.2 Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса 6
2.3 Анализ развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 6
2.4 Малый бизнес: основные изменения и перспективы на 2015 год 6
Заключение 6
Список литературы 6
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.
Во-первых, как уже отмечалось, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Современное предпринимательство в России выросло из кооперативного движения 1985-1991 годов, которое быстро развивалось в пределах СССР.
Если рассматривать историю малого предпринимательства с этого момента до конца 90х годов, то в его развитии можно выделить ряд характерных этапов:
Первый этап (1985-1987 гг.) для него характерно: зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, бригадных подрядов. Для него была характерна малочисленность участников предпринимательства, экспериментальный характер, формирование социально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
Малый бизнес является жизненно важным фактором экономики. На его развитие оказывают влияние:
1. Исполнение финансовых планов. С точки зрения численности работников малый бизнес значительно превосходит крупный бизнес. Но как успешно функционируют малые предприятия с точки зрения прибыли? В среднем производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.
В Уфе (Башкирия) сложились благоприятные условия для развития бизнеса. 58,8% предпринимателей и 52,3% населения Уфы оценивают условия для развития предпринимательства в городе положительно. Не согласны с ними 28,4% бизнесменов и 17,7% жителей.
По данным Росстата на 1 января 2014 года, в России зарегистрировано 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. На них работают 25% от общей численности занятых в экономике и приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа