Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Цена и ценообразование 4
2. Методы ценообразования на основе
издержек. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли 6
3. Специфика методики расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т. д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь. Различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т. д.
Суть расчета цен затратными методами состоит в следующем: производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал. Оптовые и розничные продавцы при определении своих цен исходя из затрат, связанных с приобретением товаров (оптовыми продавцами – у производителя, розничными – у оптовых продавцов или непосредственно у производителя), и наценок, которые устанавливаются продавцами по их усмотрению и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с их деятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит от многих факторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов на рынке, сложившихся на рынке величин наценок, желаний продавцов, государственного вмешательства в ценообразование [1, с.311].
Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Гипотетический график безубыточности показан на рис. (Рис. 1). Переменные издержки (а значит, и сумма постоянных и переменных издержек) растут одновременно с ростом сбыта. Суммарная выручка равна нулю при нулевом объеме продаж и возрастает по мере увеличения числа проданных единиц товара. Угол наклона кривой выручки зависит от цены товара. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа