Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Реорганизация (реформирование) сети бюджетных учреждений
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы реформирования бюджетных организаций 5
1.1 Направления реформирования бюджетного сектора 5
1.2
Новые типы бюджетных учреждений 9
2. Практические аспекты реформирования сети бюджетных учреждений 13
2.1. Специфика реформирования бюджетных учреждений в РФ 13
2.2. Структура расходов федерального бюджета и место расходов на содержание сети бюджетных учреждений 17
2.3. Прогноз динамики расходования федерального бюджета 20
3. Проблемы и перспективы реформирования сети бюджетных учреждений в РФ 23
3.1. Проблемы реформирования бюджетной сети 23
3.2. Перспективы реформирования бюджетной сети 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Реформирование бюджетного процесса, нормативно определенное в ряде правительственных документов, в том числе в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004г. № 249 "О повышении результативности бюджетных расходов" идет по следующим направлениям:
Закон № 83-ФЗ устанавливает, что все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: бюджетные, автономные, казенные. При переходе в новый статус у бюджетных учреждений останутся неизменными:
- единый план счетов государственных (муниципальных) учреждений - останется прежним, но будут внесены некоторые изменения в структуру счета;
- система управления - не потребуется переназначение руководителей и иных должностных лиц учреждений;
Первые попытки оптимизации бюджетной сети предпринимались в рамках административной реформы в 2004 году, когда были обозначены государственные инициативы по реструктуризации бюджетных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Ряд мер, принятых Правительством РФ, касательно повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений (переход на новые системы оплаты труда, сокращение статей бюджетной классификации, упрощение процедуры внесения изменений в бюджетную роспись) способствовали некоторому повышению качества управления бюджетными средствами, однако это не привело к значительному росту объема и качества оказываемых учреждениями услуг.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
В начале сентября правительство РФ рассмотрело и в целом одобрило проект федерального бюджета на 2015-2017 годы. Бюджет основан на базовом (консервативном) сценарии экономического развития на ближайшие три года. Эксперты Центра развития НИУ ВШЭ считают представленный главный финансовый документ страны «достаточно оптимистичным».
Основные нерешенные проблемы по реформированию бюджетной сети связаны как раз с новым механизмом финансирования бюджетных и автономных учреждений. Остановимся на главных из них. Во-первых, федеральные методические рекомендации по расчету нормативных затрат указывают на необходимость отдельно рассчитывать нормативы на оказание услуг и нормативы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений. Смысл такого разделения — в обеспечении гарантированного финансирования содержания государственного имущества, закрепленного за учреждениями, даже в случае снижения объемов оказания услуг по той или иной причине.
В перспективе предполагается значительно повысить роль частных поставщиков в системе оказания государственных (муниципальных) услуг. Увеличение числа частных поставщиков создаст конкуренцию между различными поставщиками за потребителя, которая будет подталкивать всех поставщиков (и государственных, и частных) к повышению качества услуг. Такая направленность преобразований системы оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере характерна не только для нашей страны. В европейских странах оказание государственных (муниципальных) услуг частными поставщиками (в основном некоммерческими организациями) уже давно сложившаяся практика.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа