Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Спецпедагогика как область специальной педагогики. Предмет и задачи тифлопедагогики
Описание работы:
Оглавление
Тема 1. Спецпедагогика как область специальной педагогики. Предмет и задачи
тифлопедагогики 3
Тема 2. Дошкольное образование детей с нарушением зрения 8
Список литературы 11
Специальная (или коррекционная) педагогика — одна из отраслей педагогики, которая занимается вопросами образования лиц с нарушениями физического или психического развития. Становление специальной педагогики в нашей стране происходило в рамках науки дефектологии, затем в начале 90-х гг. XX в. появился термин «коррекционная педагогика». Другими словами, «наука о дефектах» стала называться «наукой об исправлении дефектов». С точки зрения гуманности такой термин не совсем корректен, ведь каждая личность имеет свои особенности, и общество обязано предложить свое содействие в помощи таким людям. Во всем мире принят термин «специальная педагогика» [1].
Домашнее воспитание и обучение ребенка с нарушенным зрением имеет свои особенности:
- квалифицированная регулярная консультативная помощь специалистов (тифлопедагог, психолог, офтальмолог и др.) — необходимое условие обучения и воспитания слепого или слабовидящего ребенка, пребывающего по месту жительства; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа