Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Факторинг и возможности его использования в финансовом обеспечении деятельности организации
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения факторинга 5
1.1 Сущность и виды факторинга 5
1.2 Механизм
применения факторинга в финансировании деятельности предприятия 9
1.3. Преимущества и недостатки факторинга 15
2. Анализ эффективности деятельности компании «М-Видео» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ финансового состояния компании «М – Видео» 22
2.3 Анализ состояния дебиторской задолженности компании «М-Видео» 27
3. Проект использования факторинга как источника финансирования деятельности компании «М-Видео» 32
3.1 Проблемы и перспективы применения факторинга в деятельности компании «М-Видео» 32
3.2. Рекомендации по использованию факторинга в компании 34
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мер 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Факторинг – финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факторинговой компании с целью:
• незамедлительного получения большей части платежа;
• гарантии полного погашения задолженности;
• снижения расходов по ведению счетов.
Факторинг представляет собой сочетание кредита поставщика с комиссионными услугами, состоящими в принятии кредитных рисков фирмой-фактором. При этом фирма-фактор принимает на себя обязательство получения неоплаченных долгов. Фирма-фактор обычно связана с банком (является ее дочерним филиалом) [11, c.285].
В нашей стране сегодня факторинг наиболее распространен в таких отраслях экономики, как производство и дистрибуция продуктов питания, фармацевтической продукции, товаров народного потребления, алкогольной продукции, полиграфической и упаковочной продукции, косметической и парфюмерной продукции и других.
Компания М.ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М.ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой. Соответственно, магазины в Москве предоставляют стандартный набор услуг, доступный каждому покупателю в любом магазине М.ВИДЕО, вне зависимости от города.
Рассмотрим имущество предприятия и его источники в таблице 3, а также на основе анализа бухгалтерского баланса определим тип финансовой политики предприятия в управлении оборотными активами и краткосрочными пассивами и сделаем вывод об их соответствии.
Таблица 3. Анализ динамики баланса
Недостаток собственных оборотных средств, наличие дебиторской задолженности у компании «М – Видео» можно устранить, используя такую разновидность торгово-комиссионной операции как факторинг.
Получение факторинга планируется в ОАО «Промсвязьбанк». Предоставление данного вида услуг включает следующие этапы:
1. Поставщик обращается в Департамент факторинговых операций Промсвязьбанка с заявкой на факторинговое обслуживание поставок.
2. Поставщик предоставляет в банк пакет документов, необходимых для принятия решения о возможности факторингового обслуживания.
Стоимость факторинга в целом можно представить в виде следующей формулы:
Ф = Д Кв,
где Ф – стоимость факторинга для предприятия, р.;
Д – дисконт, уплаченный банку, р.;
Кв – комиссионного вознаграждения за выполнение «некредитных» факторинговых функций (учет и инкассирование дебиторской задолженности, страхование риска неплатежеспособности покупателя и др. – 0,5–2% от суммы уступленных прав), р. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа