Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПсихология сервисной деятельности→Эффективное управление: психологические критерии

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Эффективное управление: психологические критерии

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теория стилей управления 5
2. Стили управления: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный),

нейтральный (попустительский) 8
3. Управленческая матрица Р.Блейка и Д.Мутон 11
4. Теория рационального управления 14
5. Теория соучаствующего управления 15
6. Вероятностная модель управленческой эффективности 17
7. Теория ситуативного лидерства 18
8. Стили управления группой: указание, популяризация, участие в управлении, передача полномочий 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Слово «стиль» греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Одно из глубоких исследований стиля в современной психологии управления провёл А.А. Журавлёв. Он дал следующее определение: «Стиль - это индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия руководителя на коллектив».
В толковом словаре по управлению сказано «Стиль управления - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности» [9, с.154].
По Мескону, стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации [1, с.56].


Авторитарный стиль - отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными. Руководитель, придерживающийся этого стиля, догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле, не терпит возражений и не прислушивается к иному мнению, часто вмешивается в работу подчинённых и жестко контролирует их действия, требует пунктуального следования его указаниям делать, что велено. Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо решения у руководителя готовы ещё до совещания. Критику не выносит и не признает своих ошибок, однако сам любит покритиковать. Придерживается того мнения, что административные взыскания - лучший способ воздействия на подчинённых в целях достижения высоких трудовых показателей. Работает много, заставляет работать и других, в том числе и во внеурочное время.


На смену «одномерным» стилям управления в настоящее время пришли «многомерные». Для успешной деятельности организации уже недостаточно только каких-то определенных отношений между руководителем и его подчиненными, есть еще множество различных обстоятельств, которые также должны приниматься во внимание.
Первой среди «многомерных» стилей управления стала «управленческая решетка», разработанная в начале 80-х годов американскими специалистами в теории менеджмента Робертом Блейком и Джейн Мутон (в некоторых источниках Моутон). Управленческая решетка - это своего рода теоретическая матрица, которая определяет методы управления, используемые руководителями всех уровней с целью урегулирования внутригрупповых взаимодействий. Данная «решетка» позволяет подобрать наиболее эффективные для деятельности организации приемы и методы управленческого влияния.

Опираясь на экспериментальные разработки американских специалистов в области менеджмента, японский исследователь Т. Коно выдвинул концепцию "рационального" управления. В своей книге "Стратегия и структура японских предприятий" он выделил и описал четыре типа управления:
- новаторско-аналитический;
- новаторско-интуитивный;
- консервативно - аналитический;
- консервативно - интуитивный.


Строго говоря, единой теории соучаствующего управления не существует. Тем не менее, существует некоторый “набор” характеристик, с которым согласны все сторонники этого подхода. Суть подхода заключается в том, что управление становится более эффективным при условии привлечения сотрудников к постановке и решению управленческих задач - при условии их “соучастия”. Соучаствующее управление есть своеобразный тип руководства. Каковы его основные черты?
· регулярные совещания руководителя с подчиненными;
· открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;
· вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;
· делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий;

Эта концепция исходит из следующих очень важных предпосылок: Стиль управления всегда соотнесен с эффективностью функционирования возглавляемого руководителем коллектива. Связь между стилем управления и эффективностью обусловлена целым рядом параметров (особенностями коллектива и его членов, спецификой решаемых задач и т.д.), придающих ей вероятностный характер. Суть вероятностной модели управленческой эффективности, разработанной известным специалистом в области социальной и управленческой психологии Ф. Фидлером, сводится : Эффективность управления (вне зависимости от стиля или типа) опосредована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует.

Согласно этой теории появление лидера рассматривается как результат встречи субъекта, места, времени и обстоятельств. Это означает, что в различных конкретных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в сложившейся ситуации, человек, обладающий им, становится лидером. Интересно, что ситуативная теория лидерства подчеркивает относительность черт, присущих лидеру, и предполагает, что качественно разные обстоятельства могут потребовать и качественно разных личностных черт тех или иных индивидов, которые и становятся лидерами.

Группа - это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится подвлиянием других лиц.
Исходя из определения, можно считать, что организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). В каждом из многочисленных отделов большой организации может существовать десяток уровней управления. Например, производство на заводе можно разделить на более мелкие подразделения - механообработки, окраски, сборки. Эти производства в свою очередь можно делить и дальше. К примеру, производственный персонал, занимающийся механообработкой можно разделить на 3 различных коллектива по 10 - 16 человек, включая мастера. Таким образом, большая организация может состоять буквально из сотен или даже тысяч малых групп.

Примерный внешний вид работы:

Теория стилей управления

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Психология сервисной деятельности

Эффективное управление: психологические критерии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теория стилей управления……………………………………………………..5 2. Стили управления: авторитарный ...
Контрольная работа
Психология сервисной деятельности

Личность руководителя: психологический портрет

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Социально-биографические характеристики руководителя: возраст, пол, социальный статус, ...
Контрольная работа
Психология сервисной деятельности

Управленческая деятельность как предмет психологического анализа

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психологическая структура деятельности и ее компоненты………………..4 2. ...
Контрольная работа
Психология сервисной деятельности

Основные психологические законы управления

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психологическая сущность управления……………………………………...4 2. Понятие управления……………………………………………………………5 ...
Курсовая работа
Психология сервисной деятельности

Личность руководителя: психологический портрет

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Социально-биографические характеристики руководителя: возраст, пол, социальный ...
Контрольная работа