Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяТеория менеджмента→Вариант 10

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Вариант 10

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Школа человеческих отношений 4
1.1. Возникновение и развитие школы человеческих отношений 4
1.2.

Хоторнский эксперимент Э.Мэйо 7
1.3. Пирамида потребностей А.Маслоу 10
1.4. Концепции поведенческих наук (К.Альдерфер, Ф.Герцберг, Д.Макклеланд) 13
1.5 Теории лидерства 18
2. Тесты 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25


Представители школы научного управления и классической школы понимали значение человеческого фактора, но отводили ему второстепенную роль, ограничиваясь рассмотрением экономического стимулирования, справедливой оплаты труда и установлением формальных функциональных отношений [2, c.149].

Одним из основателей школы человеческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо (1880-1949). Его социальный и психологический эксперимент, который он провел на заводе компании «Вестерн Электрик» в городе Хоторне, и послужил собственно поводом для возникновения рассматриваемой школы.

Большое место в исследованиях ученых, примыкавших к школе человеческих отношений, занимают проблемы мотивации поведения людей в организации. Этим проблемам уделил значительное внимание Абрахам Маслоу, американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Свои взгляды он изложил в научных трудах: «Теория человеческой мотивации» (1934), «Обзор психологии» (1934), «Мотивация и индивидуальность» (1970).

Развитие в послевоенные годы таких наук, как психология и социология, а также совершенствование методов исследования поставило изучение поведения работника на его рабочем месте на научную основу.. Это вызвало к жизни развитие школы поведенческих наук (с 1950 г. и по настоящее время) [7, c.98].

Рассматриваемые выше концепции теории мотивации наиболее последовательно развил другой представитель школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» профессор школы менеджмента Мичиганского университета Дуглас Макгрегор. Значительное внимание он уделял формированию менеджеров, отмечая, что зачастую практическая отдача даже от хорошо поставленных менеджеров невелика. Он видел несколько причин сложившегося положения:
-слабое развитие менеджмента, непонимание им своей политики и практики, природы стоящих перед ним задач;
-непонимание потенциальных возможностей человеческих ресурсов;
-отсутствие организационного климата, направленного на создание условий для роста человека в организации.


Тесты

Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?
а)в средние века
б)в середине XX в.
в)в XVIII в.
г)на рубеже XIX и XX вв.

Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является:
а) Ф.Тейлор
б) Г.Форд
в) М. Вебер

Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются: а)теория мотивации
б)принципы администрирования
в)исследование человеческих отношений
г)моделирование и исследование трудовых операций
д)нет верных ответов

Примерный внешний вид работы:

 Школа человеческих отношений

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Теория менеджмента

Менеджмент туризма (на примере Республики Башкортостан)

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА……..………..5 1.1 Сущность, ...
Курсовая работа
Теория менеджмента

Совершенствование механизма кадрового планирования на предприятии (ООО «Леском»)

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………...…………………………………………………..…….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ...
Курсовая работа
Теория менеджмента

Факторы мотивации молодых специалистов к жизнедеятельности на селе (на примере СПК Октябрь)

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………...……………………………………………………………...3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ….…………….5 1.1. Понятие, ...
Курсовая работа
Теория менеджмента

Внешняя и внутренняя среда сельскохозяйственной организации (агропромышленного предприятия) на примере ПО «Кушнаренково»

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………...…………………………………...3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ...
Курсовая работа
Теория менеджмента

Управление людьми в стрессовых ситуациях

Содержание Введение……………………………………………………………………….......3 1. Природа и сущность стресса…………………………………………………...5 2. Особенности ...
Контрольная работа