Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяРечевые коммуникации→Вариант 2

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Вариант 2

Описание работы:

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю

относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста, и подтвердите их наличие примерами из текста.

1. С Новым годом! Шутка ли – с двухтысячным! Снилось ли нам такое?! Душевного покоя всем и благополучия. Счастья и успехов!
Мы встретили Новый год хорошо. Мама хотела елку поставить, но елок в уходящем году в продаже почти не было. За одну ветку сосны надо было заплатить пятьдесят рублей. Обошлись без елки-сосны. Купили всякую снедь в магазине, фрукты на базаре. Пришли друзья. С одиннадцати до четырех ночи-утра за столом сидели, телик смотрели, танцевали, философствовали. Так и встретили Новый год.
2. Непринятие управляющим домом в установленный срок мер по устранению аварий в домовом оборудовании или повреждении зданий, влекущих порчу жилого помещения и мест общего пользования, дает право съемщику одному или совместно с проживающими в квартире съемщиками произвести необходимое исправление со взысканием с домоуправления всех понесенных ими расходов по сметной стоимости.

Задание 2. Обоснуйте гибридность данного текста. Как называется такое явление?

- Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.
- Какой вопрос стрекотуха?
- Почему тебя Медведем зовут? Глухаря – понятно: он весной глухой. Зайца-беляка – понятно: он зимой белый, а вот медведь не понятно!
- Хе-хе! Бестолковая птица. Медведь – значит мед ведающий. Знаю, стало быть, где мед в лесу спрятан.

Задание 3. Разграничьте в следующих примерах олицетворение, метафору, сравнение.

1. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. 2. Дивный голос твой, низкий и странный славит бурю цыганских страстей. 3. И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи. 4. Служение муз не терпит суеты. 5. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение.

Задание 4. Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах (параллелизм, оксюморон, риторическое обращение, эпифора)?

1. Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. 2. Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. 3. У него были грешные благие желания. 4. Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания!

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже фрагмент речи. Определите, какие приемы привлечения внимания использованы в начале (конце) речи.

Господа!
Как вы только что слышали, – впрочем, я позволю себе считать это и без того общеизвестным, – мы живем в мире свободной конкуренции. Рассмотрим же несколько подробнее эту свободную конкуренцию и созданный ею общественный порядок. В нашем свободном обществе каждый работает на свой собственный страх и риск, каждый стремится к своему собственному обогащению, и ему совершенно нет дела до того, чем занимаются другие. О разумной организации, о распределении работ нет и речи; наоборот, каждый старается опередить другого, старается использовать для своей частной выгоды благоприятный случай и не имеет ни времени, ни охоты подумать о том, что его собственные интересы в сущности ведь совпадают и с интересами всех остальных людей.

Задание 6. Определите тип связи в тексте.

Море выло, швыряло большие, тяжёлые волны на прибрежный песок, разбивая их в брызги и пену. Дождь ретиво сёк воду и землю, ветер ревел Всё кругом наполнялось воем, рёвом, гулом За дождём не видно было ни моря, ни неба.

Задание 7. Определите способ изложения материала в тексте (индуктивный, дедуктивный, концентрический, исторический, ступенчатый).

Почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный – черный? Не исключено, что здесь мы следуем древнекитайской традиции. Китайцы всегда окрашивали южный конец стрелки в красный цвет. А может быть, красный цвет южного конца стрелки – дань древней ассирийской традиции? В древнем ассирийском календаре времен Александра Македонского север называется черной страной, юг – красной, восток – зеленой и запад – белой. Городские ворота в Китае окрашивались также в соответствии с этим правилом: в красный, черный, зеленый и белый цвет. Вероятно, что такое обозначение стран света (красным, черным, зеленым и белым) было в то время общепринятым и отголоском этого являются названия Черного и Красного морей, лежащих на юг и север от центрального – Средиземного.

Задание 8. Определите, какая максима соответствует данному примеру (скромность, вежливость, такт, одобрение, полнота информации).

Я завораживаю зал – люди хлопают на каждую хорошую фразу.

Задание 9. Определите, к какому виду служебно-делового общения относится следующий фрагмент текста (деловые переговоры, интервью, презентация).

А: Ещё хотелось бы вернуться к вопросу о Боге. Вы читали Библию?
Б: Да. У меня Библия лежит в самолёте. Я летаю много. Если я летаю далеко – а у нас страна большая, да и за границей бываю регулярно, – есть возможность почитать Библию.
А: Но всё-таки как можно было бы охарактеризовать Ваши религиозные убеждения?
Б: Вполне можно сказать, что, по моему глубокому убеждению, моральные ценности, без которых не может жить ни всё человечество, ни конкретный человек, не могут быть никакими другими, кроме религиозных
А: Но чтобы всё-таки американцы лучше поняли Вас как личность, что в Вас вызывает чувство симпатии к чему-то, в отношении чего Вы проявляете какие-то страсти?
Б: Есть только одно мерило власти – доверие людей. И вот этим я очень дорожу.

Задание 10. Прочитайте рекламные слоганы. Определите, какие языковые средства выразительности в них использованы.

• ДЕЛЬТА-MARIN
• МаксидоМ
• КредоМЕД
• «Все ВАЗможно!» (реклама автомобилей ВАЗ)
• «Pantin PRO-V – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!».

Задание 11. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.

1. В этом сложном и запутанном деле требуется (политический – политичный) подход. 2. Я не являюсь (практическим – практичным) человеком, так как нет у меня жизненной хватки и расчетливости. 3. Скорее меня можно назвать (практическим – практичным) человеком, потому что я рассудителен и являюсь реалистом в полном смысле этого слова. 4. Его рассуждения были слишком (теоретическими – теоретичными), оторванными от практики и поэтому трудными для понимания. 5. (Типическими – типичными) признаками паронимов являются созвучие слов и близость их значения.

Задание 12. В перечисленных ниже словосочетаниях лишние слова вычеркните. Как называется данное явление?

Электорат избирателей, весь цвет элиты, саммит на высшем уровне.

Задание 13. Найдите ошибки, объясните их причину. Запишите отредактированный вариант предложений.

1. Ребята уходили на раскопки рано и возвращалися затемно. 2. Мама любила повторять мне: «Не порть впечатление о себе!» 3. Старики жаловались, что ребятишки лазиют по садам и воруют яблоки. 4. Какая-то женщина в черном выпрыгнула из вагона и покатилася по насыпи. 5. Язык всегда изменяется в зависимости от потребностей пользующего им общества.

Задание 14. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.

1. Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжелые испытания. 2. Многие современные школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь. 3. Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.4. Раненый застонал, пронзенный нестерпимой болью. 5. Татьяна Ларина была воспитана романтичной, скромной, чувственной барышней.

Задание 15. В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

Бездельничать – лодырничать, баклушничать, болтаться без дела, шалопайничать (разг.), балбесничать (прост.)

Задание 16. Вставьте пропущенные буквы. Объясните лексическое значение каждого слова.

В...трина, гал...рея, г...г...мония, г...н...алогия, г...г...ена, д...л...катес, д...фис, д...л...тант, д...ректива, д...р...жер.

Задание 17. Вставьте пропущенные буквы. К словам с удвоенными согласными приведите как можно больше производных слов и запишите их.

Бас...ейн, бис...ектрис...а, грам...атика, грам...ота, гум...ан...ость, диф...уз...ия, дрес ировать, ид...л...ия, ил...юзия, ил юстрация, эл гия.

Задание 18. Расставьте ударения в данных словах. Если возможны варианты, укажите их.

Толика, узаконение, фарфор, безудержный, единовременный, зубчатый, кухонный, лубочный, неоцененный, одновременный, тигровый, августовский, диалог, кичиться, агент.

Задание 19. Укажите, в каких словах под ударением произносится [о].

Презренный, прикоснуться языком к небу, двоеженец, одноименный, искрометный, опека, наемник, оседлый, захребетник, склеп.

Задание 20. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошедшего времени, например: ТАСС заявил.

НИИ, ФИДЕ, МХАТ, МВФ, ПИФ.

Задание 21. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях, фразеологизмах и исправьте их.

Представлять итоги, рассмотреть дело, рассмотреть вопрос, рассмотреть случай; погашать кредит, погашать задолженность, погашать ссуду; внести предложение.

Задание 22. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов, исправьте их.

1. В школе нельзя всех учеников мерить под одну гребенку. 2. Журналистам «Московского комсомольца» выдали карта-бланш – говорить все, что они хотят. 3. Его трудолюбие и работоспособность имели важную роль в его продвижении по службе. 4. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, притчей во языцех. 5. На ответственных соревнованиях и опытный спортсмен не застрахован от того, чтобы получить фиаско.

Задание 23. Образуйте от следующих существительных форму именительного падежа множественного числа.

Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, табе

Примерный внешний вид работы:

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста, и подтвердите их наличие примерами из текста.

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Речевые коммуникации

Вариант 1

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю ...
Контрольная работа
Речевые коммуникации

Вариант 7

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю ...
Контрольная работа
Речевые коммуникации

Вариант 6

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю ...
Контрольная работа
Речевые коммуникации

Вариант 9

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю ...
Контрольная работа
Речевые коммуникации

Вариант 5

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю ...
Контрольная работа