Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 1
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Управление и менеджмент. Основные понятия менеджмента. Менеджмент как вид
деятельности. Менеджмент как наука, искусство, практика управления 4
2. Практические задания 12
2.1. Задание 1 12
2.2. Задание 2 13
2.3. Задание 3 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Менеджмент (от англ. Management) – это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Задание 1
Представьте себе, что Вас пригласила известная компания «Альфа» проконсультировать ее в области стратегического управления, вы приходите на фирму и проводите всестороннее обследование. С чего Вы начнете свою работу:
а) с анализа финансового положения фирмы;
б) с изучения целей фирмы;
в) с досконального анализа деятельности высшего руководства;
г) с изучения положения и поведения фирмы на рынке;
д) с анализа производственного потенциала фирмы:
е) с изучения структуры фирмы и системы взаимодействия ее подразделений;
ж) с анализа человеческого потенциала фирмы и системы управления кадрами.
Задание 2
Все перечисленные в задание 1 направления анализа стратегического поведения фирмы имеют исключительно важное значение для понимания того, в какой мере на фирме осуществляется стратегическое управление. Проранжируйте вышеназванные характеристики деятельности фирмы с точки зрения их значимости для стратегического управления.
Задание 3
Фирма получает достаточно большую прибыль, по поводу дальнейшего использования которой у руководства нет единого мнения. Выдвигается несколько предложений, основные из которых:
- Расширить производство уже созданной продукции;
- Приобрести сеть поставщиков, чтобы обезопасить себя от имеющего место сильного явления колебаний на рынке ресурсов и комплектующих изделий;
- Начать разработку новой продукции;
- Увеличить вложения в расширение системы сбыта;
- Приобрести производства, не связанные с профилем фирмы, но продаваемые в силу коньюктуры рынка ценных бумаг по достаточно низкой цене.
Какой из вариантов развития фирмы, по Вашему мнению, является наиболее предпочтительным? Каковы будут Ваши рекомендации фирме? Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа