Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяОбщая психология→Уровень притязаний и самооценка у студентов

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Уровень притязаний и самооценка у студентов

Описание работы:

Содержание

Введение 4
1. Теоретические подходы к изучению самооценки, степени притязаний и категории

образа в современной психологии 7
1.1 Уровень самооценки: понятие, типы, условия формирования 7
1.2 Уровень притязаний как характеристика личности 18
1.3. Основные факторы формирования уровня притязаний 22
2. Анализ самооценки и уровня притязаний у студентов 28
2.1. Показатель самопознания студента – уровень самооценки, структура работы 28
2.2.Изучение самооценки и уровня притязаний, теоретико-методологическая основа изучения 31
2.3. Итоги изучения и их интерпретация, практическая значимость изучения 35
Заключение 41
Список использованной литературы 43



В современной психологической науке вопрос самооценки выступает одной из наиболеее разрабатываемых. Исходным в целях ее анализа выступает традиционное представление о том, что уровень самооценки функционирует как часть познания себя. При общей бесспорности данного положения оно кажется чересчур обобщеным, задающим лишь ракурс анализа. Нужно найти виды мировоззрения, познания себя и самооценки, установить место последней в субъективного структуре. В связи с этим фактом неизбежно встает вопрос об уточнении понятия «уровень самооценки». Следует признать, что ни в отечественной, ни в зарубежной литературе нет общепринятого обоснования данного концепта.

Термин «степень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В данных экспериментах, где в целях провоцирования гнева испытуемым предлагали весьма сложные либо просто не решаемые задачи, обнаружилось, что в случае поставленная цель чересчур трудна в целях индивида, он намечает данную «больше легкую задачу, представляющую собой приближение к исходной задачи, данную индивид стремится достигнуть по этапам». Вот данную промежуточную цель Т. Дембо и назвала уровнем притязаний данного момента, обозначив тем самым спонтанный переход субьекта к доступной ему деятельности с указанием величины шага на пути решения основной задачи [.5, с. 93].

Уже в ранних изучениях УП было замечено, что создание частной задачи действия испытывает воздействие со стороны ряда факторов. Последующие эксперименты выявляют много подобных переменных, обнаружив довольно сложную детерминацию УП. Несколькие из найденных факторов оказались устойчивыми в своем воздействии независимо от конкретной ситуации, иные – напротив, действовали лишь в рамках наличных условий. К. Левин сделал попытку первичной классификации детерминант УП, разделив их условно на: ситуационные либо временные и больше стабильные, куда вошли социально-психологические и индивидуальностные.

Согласно отечественной психологической теории источником совершенствования индивидуальности являются ее потребности. К совершенолетию люди имеют нужно выраженые потребности – в работе, в движениях, во внешних впечатлениях, в изучении нового, в самооценке, в одобрении общества.

В изучении приняло участие 35 студентов от 18 лет до 21 года, обоих полов (14 девушек, 21 парень).
Изучались следующие аспекты: зависимость степени притязаний от высоты самооценки.
Тестирование - способ приобретения информации с помощью стандартизированного испытания, то есть теста. Существуют бланковые, двигательные, проективные и иные тестовые способы. Большое распространение получают опросники, то есть анкетные тесты, но надёжность приобретенных с их помощью данных будет высокой лишь при большом количестве респондентов (25-30 и больше индивид).

Итоги проведённого изучения уровня самооценки и притязаний представлены в таблицах 1,2 и 3.
Таблица 1 - Итоги изучения самооценки и степени притязаний у студентов; расчётные показатели в целях коэффициента линейной корреляции Пирсона

Примерный внешний вид работы:

Теоретические подходы к изучению самооценки, степени притязаний и категории образа в современной психологии

Тип работы: Контрольная работа