Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Формирование и использование прибыли фирмы
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5
1.1 Понятие, функции и виды прибыли 5
1.2 Источники получения и формирование прибыли 9
1.3 Распределение и использование прибыли 12
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МАССИВ» И АНАЛИЗ
ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2. Оценка показателей финансового состояния ООО «Массив» 18
2.3. Оценка финансовых результатов и рентабельности деятельности
компании 28
3. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ООО «МАССИВ», А ТАКЖЕ ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1. Формирование и использование прибыли ООО «Массив» 31
3.2 Выявление резервов повышения прибыльности деятельности ООО
"Массив" 37
3.3. Предложения по максимизации прибыли и их экономическая
эффективность 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочным трудом.
На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывать влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие объективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.
Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.
При распределении прибыли исходят из следующих принципов:
1. первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом;
2. прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли хозяйствующий субъект вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.
ООО "Массив" – мебельная компания, которая занимается производством, оптовыми и розничными продажами мягкой мебели для дома и офиса. Предприятие создано в 1992 году.
Отдел продаж компании находится по адресу: г.Уфа, ул.Менделеева, 21. Производство располагается по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, 4а.
Анализ баланса проводится в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
В основу финансового анализа за 2015 год положены данные бухгалтерской отчетности предприятия, которая представлена в Приложении. Основные финансовые показатели приведены в таблицах ниже.
Таблица 1.Сравнительный аналитический баланс ООО "Массив"
В целом бухгалтерский баланс ООО "Массив" свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия и его стабильной хозяйственной деятельности. Рост дебиторской задолженности свидетельствует о расширении деятельности предприятия и увеличении числа его покупателей.
Статьи "непокрытый убыток" в балансе отсутствуют. Увеличение денежных средств на банковских счетах предприятия говорит об укреплении финансового состояния последнего.
Поскольку на рассматриваемом предприятии, как и на большинстве успешно работающих производственных предприятий, наиболее существенной составляющей балансового результата (прибыли до налогообложения) служит прибыль от основной деятельности – т.е. прибыль от продажи товаров – необходимо в первую очередь провести ее факторный анализ.
Решение задачи формирования ассортимента в рамках товарной политики ООО "Массив" преследует цель формирования оптимальной (или близкой к этому) структуры товарного предложения.
Учитывая достаточно высокие эстетические, технологические, экологические и эргономические характеристики продукции компании,
следует сделать вывод, что дальнейшее совершенствование структуры товарного ассортимента позволит значительно увеличить прибыльность деятельности ООО "Массив". Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа