Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Программно-целевой метод в стратегическом менеджменте
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения программно-целевого подхода в управлении 5
1.1. Понятие и
сущность программно-целевого подхода 5
1.2. Этапы программно-целевого управления 8
1.3. Методология программно-целевого управления 12
2. Анализ деятельности ООО «Тойота Центр Уфа» и разработка целевой программы совершенствования деятельности предприятия 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Стратегический анализ ООО «Тойота Центр Уфа» 19
2.3. Разработка целевой программы ООО «Тойота Центр Уфа» 26
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 29
2.5. Оценка экономической эффективности предложенных мер 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения программно-целевого подхода в управлении 5
1.1. Понятие и сущность программно-целевого подхода 5
1.2. Этапы программно-целевого управления 8
1.3. Методология программно-целевого управления 12
2. Анализ деятельности ООО «Тойота Центр Уфа» и разработка целевой программы совершенствования деятельности предприятия 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Стратегический анализ ООО «Тойота Центр Уфа» 19
2.3. Разработка целевой программы ООО «Тойота Центр Уфа» 26
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 29
2.5. Оценка экономической эффективности предложенных мер 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Термин «программно-целевое управление» обязан своему появлению такому понятию, как программно-целевой метод - научно-программный и временной способ увязки планируемых целей с ресурсами.
Доказано, что программно-целевой подход представляет собой процесс прогнозирования стратегических перспектив развития, определения конкретных задач производственной деятельности организаций, разработки механизмов управления изменениями при решении поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий.
Значительные результаты в области методологии и технологии программного планирования, организации программного управления.
Однако, несмотря на ряд успешных разработок, пока еще отсутствует единая концепция программно-целевого подхода.
ООО «Тойота Центр Уфа» работает на автомобильном рынке Республики Башкортостан и представляет собой динамично развивающуюся компанию. Главная цель – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием. На сегодняшний день компания «Тойота Центр Уфа» входит в список крупнейших автосалонов по продаже автомобилей импортного производства на рынке г. Уфа.
Также необходимо оценить качественные показатели эффективности деятельности предприятия. Во-первых необходимо проанализировать особенности взаимодействия предприятия с внешней средой.
Для этого используется метод СТЭП-анализа. СТЭП-анализ - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Оценка важности каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное).
Основные направления деловой активности предприятия ООО «Тойота Центр Уфаа» определяют цели. Они ориентированы на рост объемов продаж услуг, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Для этого необходимо составление дерева целей ООО «Тойота Центр Уфа». цели отдельных подсистем увязываются в схеме дерева целей, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи целей системы в целом и отдельных ее подсистем.
В последние годы на ООО «Тойота Центр Уфа» наблюдается тенденция роста затрат на реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости автомобилей, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа