Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегическое планирование на предприятии на примере ООО «Мастер»
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Стратегический анализ деятельности предприятия 4
1.1 Краткая
характеристика предприятия 4
1.2 PEST – анализ макросреды 10
1.3 Анализ рынка 11
1.4 Анализ конкурентов 17
1.5 Анализ внутренней среды 20
1.6 SWOT- анализ 22
2. Разработка системы сбалансированных показателей 25
2.1 Построение дерева стратегических целей 25
2.2 Стратегическая карта 26
Заключение 28
Список литературы 30
ООО «Мастер» производственное предприятие, организованное в 2002 году. Предприятие имеет свою печать, юридический адрес и расчетный счет в Первомайском отделении Социнвестбанка в г.Уфе номер 40702810600000000124. Предприятие действует на основании Устава, зарегистрировано по юридическому адресу: г. Уфа, ул. Первомайская,87 в ИФНС по Калининскому району г. Уфы Инн 0273043701.
Анализ внешней среды можно провести методом PEST-анализа, когда анализируются политические, экономические, социальные, технологические факторы. Список факторов можно увеличить для расширенного анализа, но в данном случае PEST-анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия представлен в таблице 3 в виде бальной оценки.
Исследуем покупателей ООО «Мастер». На основании внутренней информации в течение 2015 г. покупателями являлись как физические, так и юридические лица. В связи с тем, что предприятие производит мебель по размерам клиента, то отсюда следует, что клиент приходит к мастеру уже с идеей конкретной корпусной мебели. Если не брать в расчет размеры корпусной мебели, а классифицировать ее по наименованию, то можно увидеть структуру продаж корпусной мебели в 2015 году. Рассмотрим потребности физических и юридических лиц в корпусной мебели в таблице 4.
Проведем исследование конкурентной среды, результатом которого станет карта стратегических групп конкурентов, которая содержит информацию уже в обработанном виде о компаниях –конкурентах с точки
зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения различий (схожести) этих позиций.
Проведем исследование внутренней среды организации в таблице 8 методом бальной оценки. В исследовании принимают участие приглашенные эксперты из руководящего состава предприятия различного уровня. Эксперты определяют на каждый элемент внутренней среды бальную оценку: 0 – не оказывает влияние, 5 – оказывает сильное положительное влияние на внутреннюю среду предприятия, (-5) – оказывает сильное отрицательное влияние на внутреннюю среду предприятия.
Для установления связей между сильными и слабыми сторонами ООО «Мастер» и порождаемыми внешней средой возможностями и угрозами используем SWOT-анализ. Для этого сведем выявленные возможности и угрозы со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны в деятельности ООО «Мастер» в матрицу SWOT.
Миссия ООО «Мастер» - удовлетворение потребностей клиентов. Если расширить миссию компании с учетом требований текущего момента, то возможно она будет следующей: лидерство в производстве корпусной мебели, удовлетворение потребностей клиентов, а также содействие развитию благосостояния персонала, государства и общества в целом.
Построим стратегическую карту взаимосвязей различных стратегических целей предприятия. При разработке стратегической карты ООО «Мастер» определяются стратегические цели по следующим составляющим: финансовая, клиентская, внутренние бизнес – процессы, персонал. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа