Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегическое планирование на предприятиии на примере «Шоколадница»
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Стратегический анализ организации 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Pest-анализ 12
1.3 Анализ рынка 14
1.4
Анализ конкурентов 16
1.5 Анализ внутренней среды 18
1.6 SWOT анализ 21
2 Разработка системы сбалансированных показателей 23
2.1 Построение дерева стратегических целей 23
2.2 Стратегическая карта 26
Заключение 28
Список литературы 30
«Шоколадница» - на сегодняшний день одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. В настоящее время кофейни «Шоколадница» широко распространены в РБ и в г.Уфа. Первая кофейня была открыта в 1965 году, в Москве. В феврале 2001 года «Шоколадница» возродилась в новом качестве: давно знакомое название стало современной торговой маркой, под которой сегодня в столице работает уже 114 кофеен.
Стратегический анализ целесообразно начать с исследования дальней внешней среды организации. Для этого используется PEST-анализ.
В российском менеджменте данный вид анализа называется СТЭП-
анализ, когда анализируются социальные, технологические, экономические и политические факторы внешней среды. Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в СТЭП-факторы:
С - социальные факторы. Они включают этические и моральные нормы, массовую культуру, демографию и др.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю. Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
Кофейная индустрия на сегодняшний день в России развивается динамично. Постепенно появляется более полное представление и о том, каким именно должен быть кофейный рынок, как, впрочем, и сам продукт. На сегодняшний день, согласно данным, опубликованным на сайте obed.irk., рынок представлен пятнадцатью кофейнями.
SNW-анализ (от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. В ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Для того, чтобы увидеть как данное предприятие функционирует, проанализируем его сильные и слабые стороны. Для этого анализа используется известная «Матрица SWOT-анализа».
SWOT анализ включает в себя анализ ситуации как внутри, так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы.
Управленческое обследование предприятия состоит из следующих его характеристик.
1. Объем управления. Объем управления для руководителя предприятия заключен в пределах всей фирмы. Объем управления директора – 12 человек.
2. Уровни управления. В организации присутствует несколько уровней управления, но структуру «Шоколадницы» можно охарактеризовать как "вертикальную" с иерархическим подчинением.
Стратегическая карта – диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. При разработке стратегической карты «Шоколадницы» определяются стратегические цели по следующим составляющим: финансовая, клиентская, внутренние бизнес – процессы, обучение персонала и развитие организации.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа