Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяРечевые коммуникации→8 вариант

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



8 вариант

Описание работы:

Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю

относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста, и подтвердите их наличие примерами из текста.

1. В связи с повышением цен на сырье мы вынуждены поднять цену и на нашу продукцию, о чем уведомляем всех наших клиентов. Вместе с этим письмом высылаем вам новый прейскурант, чтобы вы могли изучить его до повышения цен. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества и на понимание предпринимаемой нами меры.
2. Станция в ужасе замерла. На лоб надвинула тьму, и светилась в ней осовевшими от непрерывного грохота глазками. Суета на ее платформах была непрерывная, несмотря на предутренний час. В низком желтом бараке телеграфа три окна горели ярко, и слышался сквозь стёкла непрекращающийся стук трех аппаратов.

Задание 2. Обоснуйте гибридность данного текста. Как называется такое явление?

Архип Елисеич Помоев, отставной корнет, надел очки, нахмурился и прочел: «Мировой судья... округа... участка приглашает вас и так далее и так далее... в качестве обвиняемого по делу об оскорблении действием крестьянина Григория Власова... Мировой судья П. Шестикрылов». Помоев расписался и отправился в комнату, где жил брат его жены поручик Ниткин, приехавший к нему в отпуск.
– Посмотри-кося, какую цидулу мне Петька Шестикрылов прислал, – сказал он, подавая Ниткину повестку. – К себе в четверг зовет... Поедешь со мной?
– Да он тебя не в гости зовет, – сказал Ниткин, прочитав повестку. – Он вызывает тебя в суд в качестве обвиняемого... Судить тебя будет...
– Меня-то? Псс... Молоко у него на губах не обсохло, чтоб меня судить... Это он так, в шутку.

Задание 3. Разграничьте в следующих примерах гиперболу, метафору, сравнение, эпитет, синекдоху.

1. В сто сорок солнц закат пылал. 2. Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. 3. Дредноут боролся, будто живое существо, еще более величественный среди ревущего моря и громовых взрывов. 4. А волны моря с печальным ревом о камень бились. 5. И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

Задание 4. Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах (параллелизм, антитеза, эпифора, оксюморон)?

1. Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. 2. Правительство – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. 3. Тощая свобода лучше жирного рабства.

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже фрагмент речи. Определите, какие приемы привлечения внимания использованы в начале (конце) речи.

Шалер читал самый популярный на факультете курс, который был обозначен в каталоге NH-4... Один из образцов фантастического красноречия Шалера так удивил Вуда, что сейчас, через пятьдесят лет, он все еще помнит его наизусть. Речь эта никогда не была напечатана, и он умолял меня включить ее в книгу.
Однажды геолог рассказывал о постепенном развитии жизни на земле, о предусмотрительности природы, давшей некоторым видам ужасающую плодовитость, спасающую их от исчезновения, о необходимости массового уничтожения некоторых низших форм жизни, чтобы этим дополнить естественный ход борьбы за существование. Он закончил свою речь так: «Самка aphis, т.е. обыкновенная травяная вошь, джентльмены, кладет за одно лето три тысячи яиц, джентльмены, и я подсчитал, что, если бы все потомство было живо, с того дня, как эти вши впервые появились на земле, мы имели бы цилиндр, состоящий из них, основанием во всю орбиту Земли вокруг Солнца, и растущий в высоту, устремляясь в пространство со скоростью, большей, чем скорость света!»

Задание 6. Определите тип связи в тексте.

Передача давления происходит вследствие возможности молекул жидкости или газа свободно перемещаться относительно друг друга. Это движение полностью хаотично, и, следовательно, в отсутствие силы тяжести или в состоянии невесомости давление во всех точках жидкости согласно закону Паскаля будет одинаковым. Давление, производимое внешними силами на поверхность жидкости или газа, передается по всем направлениям без изменений.

Задание 7. Определите способ изложения материала в тексте (индуктивный, дедуктивный, концентрический, исторический, ступенчатый).

В самом деле, чем волнуют нас образы великих ученых? Отнюдь не своими научными достижениями, а тем, как они добивались этих успехов. Большинство людей не очень-то разбираются в теории относительности, в свойствах пространства, но они знают нравственное величие Эйнштейна, у них существует облик этого человека. Жизнь и подвиги Джордано Бруно, Эдисона, Ломоносова, Мечникова, Николая Вавилова, Галилея существуют поверх подробностей их научных работ. Достижения Бруно укладываются сегодня в несколько строчек. Многое в работах прошлого устарело, они существуют, как пройденная ступенька в лестнице прогресса, но нравственная история подвигов этих людей жива, ею пользуются, она учит. Костер, на который взошел Джордано Бруно, светит из мглы средневековья и жжет человечество до сих пор.

Задание 8. Определите, какая максима соответствует данному примеру (скромность, вежливость, такт, одобрение, полнота информации).

Я способен овладевать аудиторией – не каждому это дано.

Задание 9. Определите, к какому виду служебно-делового общения относится следующий фрагмент текста (деловые переговоры, интервью, презентация).

А: Вы думаете, США нуждаются в сильной России или нет?
Б: Думаю, что США уже понимают, а в будущем будут понимать ещё больше, что только сильная Россия отвечает коренным интересам Соединённых Штатов.
А: Хотелось бы коснуться темы НАТО. Можно ли рассматривать НАТО как живой организм или это всё-таки рудимент того, о чем Вы только что говорили, – блокового мира? Какая у него сегодня цель?
Б: Я не сказал бы, что НАТО – это смердящий труп «холодной войны». Но это, безусловно, то, что досталось нам из прошлого. Но ведь чего греха таить, давайте вспомним историю: сначала было создано НАТО, потом в ответ на это был создан Варшавский договор.

Задание 10. Прочитайте рекламные слоганы. Определите, какие языковые средства выразительности в них использованы.

- МЫ ГОТОВИМ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ! (реклама ресторана)
- СТАРТУЙТЕ! (реклама факса)
- Яркие кадры решают все! (реклама фотопленки)
- Вовремя узнать. Вовремя сказать. Это и есть: время – деньги (реклама компании сотовой связи)
- Деньги словно птицы. Мы поможем вам приручить этих птиц (реклама банка).

Задание 11. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.

1. В мальчике, когда он впервые попал на Волгу, проснулся (ярый – яростный) рыболов. 2. Он сразу же решил пойти на (рыбью – рыбную) ловлю. 3. Он надеялся на (удачный – удачливый) лов. 4. (Скрытный – скрытый) от глаз прохожих, мальчик садится с удочкой на обрыве. 5. Певец исполнял (главную – заглавную) партию в опере «Русалка».

Задание 12. В перечисленных ниже словосочетаниях лишние слова вычеркните. Как называется данное явление?

Передовой авангард, совместное сотрудничество, полное фиаско.

Задание 13. Найдите ошибки, исправьте их и объясните их причину.

1. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны свирели. 2. Такой зонт более женский, чем мужской. 3. Надо вести себя скромнейше и простее. 4. Он из нас был самый честнейший. 5. Ничего хорошего не получится, если вливать новое вино в старые мехи.



Задание 14. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите предложения в отредактированном виде.

1. В вечернем эфире грозненской телекомпании Басаев опять наехал на Масхадова, заявив, что президент должен уйти в отставку. 2. Наставнику важно предостеречь первый шаг своего воспитанника. 3. Остальные участники совещания выставили глубокое сомнение, что кандидат справится с порученным делом. 4. Позвольте уделить внимание важнейшему, на мой взгляд, вопросу. 5. Граждане, не опоздайте купить облигаций по самой дешевой стоимости!

Задание 15. В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

Добыча 1. пожива (разг.); трофей (воен. и шутл.); дуван (устар.).
2. добывание, получение.

Задание 16. Вставьте пропущенные буквы. Объясните лексическое значение каждого слова.

Сув...р нитет, т...рр...тория, ун...в...рситет, ф...ль...тон, ф...тиш, эв...люция, эвф мизм, ан малия, ант гонизм, б йкот.

Задание 17. Вставьте пропущенные буквы. К словам с удвоенными согласными приведите как можно больше производных слов и запишите их.

Ил юминация, им унитет, индиф ерентный, интел ект, искус тво, кал играфический, кол изия, колос альный, колон ада, ком ерсант, кор идор.

Задание 18. Расставьте ударения в данных словах. Если возможны варианты, укажите их.

Приговор, таможня, новорожденный, приданое, танцовщица, нормировать, принудить, толика, обесценить, прирост, тяжба, проведённый, углубить, обетованный, украинский.

Задание 19. В каких словах перед е произносится мягкий согласный?

Рента, ателье, безе, тенор, термометр, диспансер, ремарка, сенат, кларнет, кетчуп.


Задание 20. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошедшего времени, например: ТАСС заявил.

ВДВ, ФРГ, РФ, МЧС, КПРФ.

Задание 21. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях, фразеологизмах и исправьте их.

Вертеться под ногами, вертеться под руками, быть под руками, находиться под руками, пожать плоды, пожинать плоды, пожать удел, получить в удел.

Задание 22. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов, исправьте их.

1. Мы не всегда отдаем отчет тому, как важна в нашей жизни дружба и участие близких. 2. Богатство духовного мира – это оружие от многих бед. 3. Если кто-то из журналистов хочет высказаться, то ему нередко закрывают язык. 4. В жизни важно не плыть по течению, а бороться и не сдаваться. 5. Парень – косая сажень в плечах – поднялся во весь свой огромный рост.

Задание 23. Обр

Примерный внешний вид работы:

 Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста, и подтвердите их наличие примерами из текста.

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Речевые коммуникации

Задание 42

Прочитайте фразу. Определите тактику речевого поведения, которую использует говорящий. Как ...
Задание
Речевые коммуникации

Задание 44

Соблюдая все правила оформления реквизитов документа, напишите от своего имени ...
Задание
Речевые коммуникации

Задание 45

Составьте и напишите деловому партнеру письмо-приглашение, используя все реквизиты делового ...
Задание
Речевые коммуникации

Задание 1

Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый ...
Задание
Речевые коммуникации

Задание 2

Обоснуйте гибридность данного текста. Как называется такое явление? Архип ...
Задание