Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Глава государства ФРГ
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Основы конституционного права Федеративной Республики Германия 8
1.1. Германская Федерация: общая
характеристика 8
1.2. Основной закон ФРГ 12
2. Глава государства Федеративной Республики Германия 19
2.1. Выборы Президента 19
2.2. Конституционно-правовой статус 22
2.3. Функции Президента 27
2.4. Президент в системе конституционных органов 41
Заключение 49
Список использованных источников 53
Прежде всего следует сказать, что федерация — традиционная для Германии форма государственного устройства. Германия как единое государство существует сравнительно недолгий исторический срок. Еще в середине XIX в. на территории страны располагались десятки независимых государств. После объединения в 1871 г. и создания единого государства прежде независимые государства стали его членами, и им были сохранены некоторые атрибуты государственности. Веймарская республика сохранила федеративную организацию государства. 12 лет гитлеровской унификации и централизации серьезно подорвали, но не смогли полностью уничтожить традиции регионализма, тем более что их поддержание препятствовало антидемократическим тенденциям в строительстве новой германской государственности.
Основной закон ФРГ был принят Парламентским советом — своеобразным учредительным собранием, в состав которого входили представители, избранные ландтагами, (парламентами) западногерманских земель. После ратификации Основного Закона большинством земель, вошедших в состав ФРГ (его отвергла лишь Бавария, мотивируя это чрезмерно централистским характером Основного Закона), он вступил в силу 23 мая 1949 году. В отличие от большинства аналогичных документов, существующих в других странах, он официально называется не конституцией, а именно
Основным Законом.
Президент Веймарской Республики избирался непосредственно немецким народом, что свидетельствовало о большом значении этого поста. Но президентство такого образца внушало опасения Парламентскому совету, разработавшему Конституцию ФРГ. Он счел, что Президент ФРГ должен избираться при широком участии всех политических и парламентских сил. После обсуждения различных вариантов Совет пришел к мысли о создании Федерального собрания, состоящего из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами.
Федеральный президент избирается сроком на 5 лет (ст. 54, абз. 2 Основного закона). При повторном избрании общий непрерывный срок полномочий составляет не более 10 лет. Исполнение обязанностей Президента начинается с момента истечения срока полномочий его предшественника, без какого-либо специального акта назначения на этот пост (§ 10 Закона о выборах Президента).
Выступления и встречи.
Неоднократно проводилась дискуссия о том, имеют ли появления Федерального президента на публике и его выступления конституционно-
правовой характер. Действительно, как правило, он этого делать не обязан. Но он действует в подобных случаях как высокое должностное лицо и призван соблюдать правовые рамки возможностей и ограничений, связанных со своим постом, а внутри этих рамок уже сам определяет меру своих действий. Но как именно он при этом поступает, это его личное дело.
Контрассигнация.
Первая фраза ст. 58 Основного закона гласит: «Для действенности предписаний и распоряжений Федерального президента не- обходима их контрассигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром». Подготовка Президентом законов к официальной публикации также предполагает их предварительную контрассигнацию (ст. 82, абз. 1 Основного закона). Вторая фраза ст. 58 Основного закона однозначно указывает, в каких случаях контрассигнация не требуется. В практическом плане она не вызывает никаких проблем, но при научном рассмотрении представляется неясной, а сфера ее применения — опорной. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Дипломная работа