Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Пиажистская концепция развития мышления детей
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Психология развития Жана Пиаже 4
2. Когнитивное развитие мышления детей 6
3. Особенности
теории Пиаже 11
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, наблюдая детей и описав их развитие в более чем 200 книгах и научных статьях. Хотя Пиаже получил образование в области биологии и философии, он обратился к психологии, пытаясь понять, как развивается детский интеллект. В этой контрольной работе сначала рассматриваются основные концепции и принципы, выдвинутые Пиаже для объяснения поведения, которое он наблюдал. За этим следует описание четырех стадий развития, гипотезу о существовании которых он предложил. Далее описаны некоторые из экспериментов Пиаже, и, наконец, его принципы применены к области образования [8, c.92].
Пиаже (1952) постулировал наличие двух механизмов для выполнения адаптации. Первый из них, ассимиляция, - это процесс, используемый для включения новой информации в существующие схемы, которые достаточны, чтобы понять ее. Это означает, что, когда кто-то встречает что-то новое, он или она стараются как-то обращаться с этим новым (т.е. распознать, что это такое, или как-то реагировать на это), используя существующую схему или план действия. В результате схема не претерпевает существенного изменения, но она увеличивается, чтобы включить в себя новый опыт и результат реагирования на него.
Второй фактор - активный опыт, или действия ребенка, совершенные в окружающей его среде. Эти действия могут быть физическими или мысленными, причем они могут быть связаны как с предметами, таки с людьми. Дети, чье детство богато активным опытом, с большей вероятностью разовьют у себя те структуры, которые характеризуют каждую стадию, и пройдут через все четыре стадии, чем те дети, у которых был ограниченный или бедный опыт. Начальные школьные программы вроде программы «Хедстарт» и телевизионные программы с участием детей или программы имитационного типа вроде программы «На улице Сезам» служат увеличению активного опыта детей, у которых, в частности, может не быть возможности получить такой опыт в повседневной жизни.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа