Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Конкурентоспособность российских товаропроизводителей на международных рынках
Описание работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ 5
1.1. Сущность конкурентоспособности
компаний на национальных рынках 5
1.2. Методы и меры по повышению конкурентоспособности предприятий на национальных рынках 7
1.3. Разновидности государственной поддержки и защиты отечественных производителей в условиях членства страны в ВТО 11
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РОССИЙСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ МЯСА 16
2.1. Описание целевого рынка мяса 16
2.2. Анализ целевого рынка мяса 22
2.3. Трансформации целевого рынка мяса и мясопродуктов вследствие воздействия государственной политики по его поддержке 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Сущность конкурентоспособности компаний на национальных рынках
Конкурентоспособность предприятий следует трактовать как возможность обеспечивать производство и реализацию продукции, которая по своим ценовым и неценовыми факторами более привлекательна, чем продукция предприятий-конкурентов. Ее формируют две экономические категории: потенциальная конкурентоспособность, которая характеризует обеспеченность предприятия необходимыми ресурсами, и текущая конкурентоспособность, которая проявляется в конкурентоспособной продукции и характеризует степень реализации потенциала предприятием. Конкурентная среда в аграрной сфере требует дальнейшего регулирования для приведения его в оптимальное состояние с целью стимулирования развития сельскохозяйственных товаропроизводителей.
По данным Минсельхоза РФ, за 2012 г. цена производства говядины увеличилась на 1,1%, мяса птицы - на 1,8% свинины уменьшилась - на 0,3%. Потребительские цены увеличились на говядину и свинину на 0,1% и на мясо птицы на 0,7%. Объемы поставок импортной говядины ниже уровня 2011 года, а свинины и мяса птицы - выше прошлогоднего уровня. В зарубежных странах цены уменьшились на говядину и мясо птицы - на 1,9%, на свинину цены увеличились на 0,1% [11] (рис. 2.1).
Предварительные выводы: 1) Начиная с 1999 г., производство сельскохозяйственной продукции в России возрастает довольно быстрыми темпами, коэффициент среднего темпа роста валовой продукции сельского хозяйства за 1999-2010 гг. составил 2,4 % в год. В абсолютных цифрах среднегодовой объем валовой продукции сельского хозяйства составил 86,4 млрд. долларов США в 2008-2010 гг. Рост производства сельскохозяйственной продукции в России сопровождался ростом инвестиционной деятельности. Это потребовало господдержки отрасли. Так, стимулирование инвестиций осуществлялось посредством реализации Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в период 2006-2007 гг., а также Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа