Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Прогнозирование как функция менеджмента
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Прогнозирование как функция управления 4
2. Методы прогнозирования при разработке управленческих
решений 8
3. Роль прогнозирования в региональных социально-экономических управленческих процессах 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Термин «прогноз» означает предвидение, предсказание. Прогнозирование - это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное число различного вида прогнозов. Прогнозы, определяемые сроками, можно представить в виде трех групп:
- краткосрочные, определяемые на срок до одного года и менее; предметом прогнозирования могут быть показатели, имеющие тенденцию изменяться непрерывно, иногда даже в пределах суток и часа (например курс валют);
- среднесрочные прогнозы, составляемые на срок до 3-5 лет; для их составления требуются данные маркетинговых исследований, результаты стратегических расчетов;
Прогнозирование - метод, в котором используется как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Результат качественного прогнозирования может служить основой планирования. Как выяснилось, существуют различные разновидности прогнозов: экономические прогнозы, прогнозы развития технологии, прогнозы развития конкуренции, прогнозы на основе опросов и исследований, социальное прогнозирование.
Важнейшим резервом повышения эффективности производства является повышение качества принимаемых управленческих решений. Поэтому принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа