Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Человеческий фактор в управлении малым предприятием
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Сущность человеческого капитала как объекта исследования 4
2. Роли человеческого фактора
в организации: субъект и объект управления 11
3. Управление человеческим капиталом предприятия. Факторы и методики управления 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Термин "человеческий капитал" впервые появился в работах Теодора Шульца. Шульц заявлял, что улучшение благосостояния бедных людей зависело не от земли, техники или их усилий, а скорее от знаний. Он назвал этот качественный аспект экономики "человеческим капиталом". Шульц предложил следующее определение: "Все человеческие способности являются или врожденными, или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом".Говоря о бизнесе, можно описать человеческий капитал как комбинацию следующих факторов:
Каждая организация представляет собой систему, в которой взаимодействуют субъект и объект управления. С точки зрения использования человеческого фактора, руководитель является субъектом управления, а его подчиненные объектом управления [2, c.69].
Руководитель как субъект управления реализует управленческие функции. Одна из характеристик управленческого труда - постоянная необходимость взаимодействия с людьми, прежде всего, с подчиненными. Руководитель реализует три основные функции:
· выдача распорядительной информации;
· получение обратной связи, позволяющей определить, как обстоят дела с выполнением назначенных задач;
· выдача оценочной информации, при помощи которой до подчиненных доводится оценка эффективности выполнения задания.
Человеческий капитал непосредственно влияет на деятельность организации своим поведением. Поведение каждого работника, отдельных подразделений, их руководителей и предприятия в целом регулируют и контролируют формальные и неформальные социальные нормы. К первым относятся нормы, документально закрепленные и подкрепленные санкциями. Формальные нормы внутри предприятия представлены набором регламентов управления, охватывающих все системы и уровни управления, роль внешних по отношению к предприятию формальных норм исполняют правовые, административные и технические нормы федерального, регионального и ведомственного характера. Вторые - неформальные нормы - это складывающиеся в процессе взаимодействия людей и отраженные в сознании общества эталоны, правила и требования поведения. Они играют важную роль в регулировании всех этих взаимодействий наряду с формальными нормами.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа