Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Предмет, категории, методы, этапы развития науки психологии управления
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Предмет, объект психологии управления и основные этапы ее развития 4
2.
Методы психологического исследования 13
3. Возникновение и развитие отечественной психологии 19
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Во все времена предметом психологии была душа человека. В разное время в это понятие вкладывался разный смысл. В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, т.е. душа - это основа мира, из которой состоит все живое. Главная задача души -придание телу активности, так как тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.
К первой группе относятся сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы. Эмпирические способы добывания данных включают в себя наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий), психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, беседа, интервью), анализ продуктов деятельности (хронометрия, профессиографические описания, оценка изделий и выполненных работ и т.п.), биографические методы. Методы обработки данных включают в себя количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы. К интерпретационным методам относятся различные варианты генетического (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.) и структурного (установление структурных связей между всеми характеристиками психики) методов.
Формирование научной психологии в России связано со становлением русской нейрофизиологической школы. Основоположником отечественной психологии считается физиолог И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге «Рефлексы головного мозгам (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью - движением, поступком, речью. Такой трактовкой Сеченов предпринял попытку «вырвать» психологию из круга внутреннего мира человека. Однако при этом была недооценена специфика психической реальности в сравнении с физиологической ее основой, не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека [7, c.218].
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа