Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЧеловек и его потребности→Предмет, категории, методы, этапы развития науки психологии управления

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Предмет, категории, методы, этапы развития науки психологии управления

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Предмет, объект психологии управления и основные этапы ее развития 4
2.

Методы психологического исследования 13
3. Возникновение и развитие отечественной психологии 19
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Во все времена предметом психологии была душа человека. В разное время в это понятие вкла­дывался разный смысл. В эпоху античности душа по­нималась как первооснова тела, т.е. душа - это ос­нова мира, из которой состоит все живое. Главная задача души -придание телу активности, так как тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.

К пер­вой группе относятся сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы. Эмпирические способы добывания данных включают в себя наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий), психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, беседа, интервью), ана­лиз продуктов деятельности (хронометрия, профессиографические описания, оценка изделий и выполненных работ и т.п.), биографические методы. Методы обработки данных включают в себя количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы. К интерпретационным методам относятся различные варианты генетического (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.) и структурного (установление структурных связей между всеми характеристиками пси­хики) методов.

Формирование научной психологии в России связано со становлением русской нейрофизиологической школы. Основоположником отечественной психологии считается физиолог И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге «Рефлек­сы головного мозгам (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной дея­тельностью и заканчиваются ответной деятельностью - движением, поступком, речью. Такой трактовкой Сеченов предпринял попытку «вырвать» психологию из круга внутреннего мира человека. Однако при этом была недо­оценена специфика психической реальности в сравнении с физиологической ее основой, не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека [7, c.218].

Примерный внешний вид работы:

Предмет, категории, методы, этапы развития науки психологии управления

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Человек и его потребности

Эффективное управление: психологические критерии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теория стилей управления…………………………………………………….4 2. Стили управления: ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Человек как предмет научного познания

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Человек как объект научного познания……………………………………….5 2. ...
Контрольная работа