Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Внешнеэкономическая деятельность хозяйствующего субъекта на примере ОАО «Газпром»
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий 5
1.1 Особенности товара и товарной
политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий 13
1.3 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 19
2. Расчет показателей внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Газпром» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2. Расчет показателей внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Газпром» 29
2.3. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности. 34
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Основным понятием товарной политики предприятия является товар. Товар- продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [1,с.186].
Понятие товара включает в себя:
- фактический товар в вещественной форме;
- потребляемые услуги, то есть установка и сервис.;
- приобретаемые услуги - реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;
- сопутствующие услуги - приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании образа товара [6, c.127].
Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. В 2014 году его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских - 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость - в 182,5 млрд. долларов. В 2009 году прирост объема разведанных запасов газа существенно превысил объем его добычи и составил 590,9 млрд. куб. м. В 2010 году по предварительным данным прирост запасов природного газа составил более 585 млрд. куб. м, что также превышает объем его добычи.
Для того чтобы оценка внешнеэкономического потенциала предприятия была более всесторонней и реалистичной, необходимо использовать сочетание как количественного, так и качественного метода оценки. В предыдущих главах курсового проекта была представлена оценка внешнеэкономического потенциала в виде описательной модели. Для повышения точности и адекватности оценки потенциала мы предлагаем дополнить качественную оценку количественной.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа