Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 2
Описание работы:
Задание 1.
1. Построить поле корреляции и сформулировать гипотезу о форме связи.
2. Рассчитать
параметры уравнений линейной, степенной и экспоненциальной парной регрессий.
3. Оценить тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.
4. Оценить качество уравнений с помощью средней ошибки аппроксимации.
5. С помощью F-критерия Фишера оценить статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. Выбрать лучшее уравнение регрессии и дать его обоснование.
6. Рассчитать прогнозное значение результата, при условии, что прогнозное значение фактора увеличится на % от его среднего уровня. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости 0,05.
Работу нужно выполнить в двух вариантах. Вариант 1 : работа выполняется вручную, все необходимые расчеты проводятся с помощью калькулятора или ППП Excel (но в функции калькулятора). Вариант 2: решение задачи с помощью ППП Excel с использованием статистических функций. В заключение сравнение результатов, полученных в двух вариантах расчетов.
Исходные данные
у- заработная плата (руб.).
х - прожиточный минимум на душу населения (руб.).
Количество наблюдений n=20:
№ п/п Область, край у х
1 Алтайский край 6 022 16 549,4
2 Волгоградская область 6 068 17 201,3
3 Иркутская область 6 140 27 635,2
4 Камчатский край 12 465 36 582
5 Краснодарский край 5 817 19 343
6 Красноярский край 7 183 25 365,2
7 Ленинградская область 5 600 24 976,3
8 Московская область 7 112 28 416,6
9 Нижегородская область 6 281 19 667,8
10 Новосибирская область 6 709 24 976,9
11
Пермский край
6 690
21 564,7
12
Республика Башкортостан
5 796
20 167,8
13
Республика Татарстан
5 354
18 544,6
14
Свердловская область
6 601
25 777,5
15
Смоленская область
6 873
16 123,5
16
Томская область
6 739
24 611,4
17
Хабаровский край
9 033
26 126
18
Челябинская область
5 824
19 811,5
19
Чувашская Республика
5 604
14 669
20
Ярославская область
5 666
18 010,9
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа