Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Бюджетно-налоговая политика (на примере Республики Башкортостан)
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики государства 5
1.1 Социально-экономическая сущность и цели
бюджетно-налоговой политики 5
1.2 Инструменты и виды бюджетно-налоговой политики 7
1.3 Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства 10
2. Анализ эффективности бюджетно-налоговой политики Республики Башкортостан 15
2.1 Бюджетно-налоговая система Республики Башкортостан 15
2.2 Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета РБ 22
2.3. Основные направления бюджетно-налоговой политики 27
3. Предложения по повышению эффективности бюджетно-налоговой политики Республики Башкортостан 31
3.1. Проблемы бюджетно-налоговой политики на современном этапе 31
3.2. Предложения по совершенствованию налогово-бюджетной системы 33
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложения 40
Основными инструментами осуществления бюджетно-налоговой политики являются налоговые и бюджетные регуляторы. К налоговым регуляторам относятся устанавливаемые виды налогов и платежей, их структура, объекты обложения, субъекты платежей, источники налогов, ставки, льготы, санкции, сроки взимания, способы внесения и др. В качестве бюджетных регуляторов выделяют уровень централизации средств государством, соотношение между федеральным или республиканским и местными бюджетами, дефицит бюджета, соотношение между государственным бюджетом и внебюджетными фондами, бюджетную классификацию статей доходов и расходов и др.
Бюджетная система Республики Башкортостан является составной частью бюджетной системы Российской Федерации.
Нижестоящие бюджеты не входят своими доходами и расходами в вышестоящие бюджеты.
Бюджетная система Республики Башкортостан основывается на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности.
Налоговая система любой страны эффективна в том случае, если сформирована на общих методологических подходах, учитывающих платежеспособность населения, налоговые льготы для стратегических целей экономики, равномерное распределение налогов по субъектам хозяйствования, оптимальность налогового бремени и др. Важным звеном налоговой политики государства являются критерии налогообложения. В качестве первого критерия экономисты называют справедливость (равенство), в качестве второго - эффективность. Первый критерий строится на том, что государственные налоги и их расходование влияют на распределение доходов в обществе, возлагая тяготы на одних и предоставляя блага другим. Общество, в конечном счете, стремится к справедливому распределению этих тягот и благ.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа