Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Основные направления межрегиональных взаимоотношений в республике Башкортостан
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты межрегиональных взаимоотношений 5
1.1 Определение понятия межрегионального экономического взаимодействия
и его виды 5
1.2 Необходимость и специфика регулирования развития межрегиональных экономических связей в условиях рыночной экономики 11
2. Анализ межрегиональных взаимоотношений Республики Башкортостан..22
2.1. Характеристики развития Республики Башкортостан 22
2.2. Отраслевая структура Республики Башкортостан 24
2.3. Межрегиональные связи республики Башкортостан, открытость экономики региона 30
3.Мероприятия по повышению эффективности межрегиональных отношений в Республике Башкортостан 35
3.1. Предложения по совершенствованию действующих механизмов регулирования межрегиональных экономических связей 35
3.2. Меры по регулированию межрегиональных экономических связей 38
Заключение 41
Библиографический список 44
Приложения 46
С середины 90х годов особую роль в развитии РФ стало играть взаимодействие между регионами (субъектами) РФ. Межрегиональные связи наряду с централизованной региональной политикой государства способствуют решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, отраслях народного хозяйства, содействуют развитию и укреплению экономической и социальной основ российского общества. Межрегиональные связи действовали и в период существования СССР как связи между социалистическими республиками, однако, они осуществлялись в рамках административно-командной системы и носили обязательный характер. В настоящее время связи между регионами добровольны и законодательно не регламентируются [6, c.128].
Среди 88 субъектов Российской Федерации Республика Башкортостан по итогам 2014 года занимала: По объему ВРТ - 9-е место; 3-е место по объему производства продукции сельского хозяйства;6-е место по вводу в действие жилых домов и экспорту;7-е место по объемам подрядных работ и платных услуг населению; 8-е место по объему инвестиций в основной капитал; 9-е по обороту розничной торговли и общественного питания.
Разработка и реализация системы государственных мер по развитию межрегионального сотрудничества является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти, общественных организаций, хозяйствующих субъектов. Такой характер задачи обусловливает необходимость выработки концептуальных подходов для ее решения, что является необходимым этапом в планировании долгосрочной, рассчитанной на многие годы деятельности Правительства РБ по развитию межрегионального сотрудничества с регионами. Исходя из анализа итогов межрегионального сотрудничества Москвы за последние годы, можно сформулировать следующие перспективные направления:
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа