Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Классический период развития древнегреческой философии (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит)
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ СОКРАТА 4
2. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА 7
3. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
АРИСТОТЕЛЕМ 10
4. ДЕМОКРИТ И ЕГО ФИЛОСОФИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Сократ (ок. 469 г. до н. э.- 399 г. до н.э.)- древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии - от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Его деятельность - поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Сократ занимает важное место в истории античной философии. "Диалектика, и притом диалектика в ее положительном смысле, в ее постоянном искании объективной истины, - вот то новое, чем Сократ резко отличается и от старой натурфилософии, и от софистики" - так писал о нём Платон.
Творчество Платона имеет приблизительно три этапа. Началом первого является смерть Сократа. При жизни Сократа Платон, вероятно, не писал никаких философских произведений. В этот период он находился под непосредственным влиянием не только мыслей, но и образа жизни своего учителя. Лишь после его смерти, во время пребывания в Мегаре, он создает первые диалоги и трактат «Апология Сократа».
Адаптируя философию Сократа, Платон подготавливает свою философию, выстраивает собственную систему объективного идеализма, которая для эллинов должна была стать руководством в их жизнедеятельности. Завершают эту систему "Государство" и "Законы" как синтез этических, философских и политических взглядов на базе объективного идеализма.
Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существовавших в античности. Она опиралась на обширнейший эмпирический материал, как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля - это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа