Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Современные требования парламентской (депутатской) этики
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКОЙ (ДЕПУТАТСКОЙ) ЭТИКИ 5
2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ДЕПУТАТА 11
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИТЙ СПИСОК.. 20
Взаимовлияние депутатской этики и нравственности законодательства традиционно принято рассматривать со следующих позиций. Во-первых, с позиций этического анализа политических убеждений и стратегий, которыми руководствуется депутат, то есть с программно-идеологических позиций измерения социальной этики. Во-вторых, этика парламентской деятельности рассматривается с позиций специфических нравственных требований и ограничений, распространяющихся на депутата в рамках парламентских процедур и вне их в той мере, в которой они могут повлиять на ход законотворческой деятельности.
К сожалению, по мнению многих политологов и ученых, сегодня реальный интерес значительного числа граждан к вопросам депутатской этики имеет под собой довольно сомнительное по своей этической ценности основание: он сформирован мотивациями морального осуждения нравственных качеств парламентария в качестве своеобразного средства обесценивания чрезмерного и не очень заслуженного, по их мнению, его возвышения [3, c.149].
Такие процедуры, нормы, правила задаются уже при «закладке» фундамента здания представительной власти - в Основном законе страны, который является для них главным, хотя и не единственным источником. Затем эти нормы, процедуры, правила по мере необходимости подправляются и дополняются законодательным органом. При этом парламент принимает во внимание обычаи, национальные традиции в политической культуре страны, судебные прецеденты. Так определяется мандат депутата, то есть объем его полномочий, обязательств, его права, привилегии и иммунитеты. Мы говорим сейчас о правовых, административных и даже технико-организационных установлениях. Они исследуются в рамках парламентского и административного права, а также политического менеджмента. Но менее очевидно, что такие установления каким-то образом взаимодействуют, соединяются с нерасписанными и неформализованными моральными нормами. С небольшой долей риска их можно было бы назвать «невидимой рукой» политического рынка. Но при условии, что они предварительно определенным способом (стихийно и намеренно) изменили форму, состав, конфигурацию, будучи приложенными к такой до краев наполненной своеобразием сфере человеческой деятельности и отношений как политика. И уже совсем не очевидно, какие моральные феномены скрываются за подобными нормами - от общих ценностных представлений до разноцветья нравственных идеалов. Такие феномены морального мировоззрения образуют кредо российского депутатства.
При этом Комиссия может применять следующие меры воздействия: сделать замечание депутату Государственной Думы или предупредить его на очередном заседании Государственной Думы либо на заседании Комиссии; рекомендовать Государственной Думе лишить депутата Государственной Думы, допустившего нарушение правил депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях палаты; огласить на заседании Государственной Думы и распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом Государственной Думы правил депутатской этики; рекомендовать депутату Государственной Думы принести публичные извинения и др.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа